Виталий Петров – равный среди первых

Действующий чемпион мира Дженсон Баттон снова показал, что не стал статистом при Льюисе Хэмилтоне, перейдя в McLaren: в четвертой гонке 2010 года в Шанхае британец одержал уже вторую победу в сезоне

Виталий Петров – равный среди первых
Фото: Reuters

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU – Китайская трасса является едва ли не лучшим творением известного архитектора современных автодромов "Формулы-1" Германа Тилке. Ее изюминкой являются повороты – "улитки", закручивающиеся и раскручивающиеся в нескольких местах автодрома. Не имеющие выраженного апекса, они требуют от гонщиков особого мастерства и аккуратности и предъявляют особые требования к настройкам машин. В Китай пилоты "Большого цирка" приехали уже в седьмой раз, чтобы вновь попытаться покорить непростую трассу.

Короли субботы из Red Bull

Первые три гонки сезона показали, что явное преимущество в скорости имеют пилоты Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер, на двоих выигравшие все три квалификации чемпионата. Шанхайская трасса не стала исключением – Феттель взял третий поул в этом году. Примечательно, что молодой немец не смог самостоятельно подобрать правильные настройки машины, поэтому воспользовался наработками коллеги. Тем не менее, Уэббер отдал Себу должное, признав, что тот с его настройками проехал финальный круг лучше самого австралийца. Пилоты команды Дитера Матешица заняли первый ряд стартового поля.

Лучшим из остальных стал Фернандо Алонсо, квалифицировавшийся третьим. Нико Росберг показал четвертый результат. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон привезли свои болиды McLaren на третий ряд. За ними расположились Фелипе Масса, Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Адриан Сутил.

Стоит отметить очередное попадание в десятку сильнейших Роберта Кубицы – лидер Renault выжимает все из своей машины, показывая пример Виталию Петрову. Наш гонщик квалифицировался 14-м, отстав от поляка на секунду – немало по меркам "Формулы-1". Тем не менее, это всего четвертая гонка россиянина, который пока не смог ни разу финишировать.

Более удивительно отсутствие прогресса у Михаэля Шумахера. Всю квалификацию он стабильно проигрывал молодому Нико Росбергу не менее полусекунды. В итоге Росберг привел свой Mercedes на второй ряд, а Шумахер – только на пятый, отстав на 0,7 секунды от Нико!

Шинная лотерея

Запрет на дозаправки по ходу гонки в этом году привел к определенному снижению зрелищности на первом этапе. Затем гонки стали живее, но виной тому осадки, вносящие сумятицу в ряды пилотов: с неба лило и в Австралии, и в Малайзии. Вот и в Китае прогноз обещал дождь в воскресенье днем.

Начало гонки прошло на сухом асфальте – фееричный старт продемонстрировал Фернандо Алонсо, обошедший обе машины Red Bull сразу на старте. Секрет открылся очень быстро: на видеоповторе было четко видно, что двукратный чемпион мира ошибся и стартовал чуть раньше положенного. За фальстарт испанец был наказан проездом по пит-лейн.

Еще одним значимым инцидентом на старте стала ошибка Витантонио Лиуцци. Во время торможения его Force India развернулась и вылетела с трассы, вынеся на обочину Sauber Камуи Кобаяши и Toro Rosso Себастьяна Буэми. Осколки карбоновых деталей трех машин щедро усеяли трассу, для их безопасной уборки дирекция гонки выпустила машину безопасности. Пока китайские волонтеры чистили трассу, пилоты ринулись в боксы менять слики на промежуточный тип резины. Правда, не все: Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен решили рискнуть и остались на "сухой" резине.

После возобновления гонки Нико Росберг остался в лидерах. Однако трасса была влажной, и гонщики, перешедшие на промежуточную резину, вначале имели определенное преимущество, однако вскоре асфальт начал подсыхать и пилоты вновь потянулись в расположение команд за сухим комплектом шин. Так что те, кто переждал осадки на сликах, оказались в выигрышной ситуации.

После 18-го круга в гонке произошла смена лидера. Росберг ошибся на торможении, на первую позицию вышел Баттон. Чуть позже снова пошел дождь – на этот раз более серьезный – и в боксы ринулись уже все пилоты. Дженсон Баттон сделал это одним из первых, поэтому сумел сохранить лидерство.

Преимущество лидирующей группы было нивелировано выездом пейс-кара. Причиной тому стало отвалившееся антикрыло на Toro Rosso Хайме Альгерсуари, обломки которого усеяли въезд на пит-лейн.

Машина безопасности ликвидировала отрыв лидеров от остального пелотона. Немало об этом, думается, пожалел Виталий Петров. После возобновления гонки его прошел Хэмилтон, а вскоре россиянин ошибся и выпустил вперед Феттеля и Шумахера, а затем и Альгерсуари. С начала гонки наш соотечественник опустился с четвертого места на десятое, рискуя потерять и его, так как сзади к нему приближался Масса.

Однако то, что произошло дальше, больше напоминало сон, чем реальность. Петров сумел сохранить резину в прекрасном состоянии и за десять кругов до финиша начал наращивать темп, доказывая, что не зря считается специалистом по дождевым гонкам. Первой жертвой Виталия стал Альгерсуари. Затем желто-черная Renault за два круга догнала Mercedes Шумахера. Разница в темпе между двумя машинами составляла около трех секунд на круге! Кто бы мог подумать, что молодой пилот из России будет на равных бороться с семикратным чемпионом мира! Более того, обойдет его в борьбе за позицию! Изношенный комплект промежуточной резины не позволил Михаэлю оказать достойное сопротивление атакам Петрова, который не успокоился на достигнутом и продолжил атаковать, догнав Марка Уэббера. Виталик "грел" какое-то время соперника, а после того как австралиец ошибся в одной из связок поворотов и чуть не потерял машину, смог опередить Red Bull – самую быструю машину чемпионата, но не гонки в Китае.

Дженсон Баттон смог одержать вторую победу в этом сезоне, дав тем самым достойный ответ критикам, считавшим переход британца в McLaren ошибкой. Агрессивная гонка в исполнении Льюиса Хэмилтона позволила ему финишировать вторым, обеспечив дубль легендарной британской конюшне. Стабильный Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума уже во второй гонке подряд, в очередной раз показав Шумахеру, как можно ездить на Mercedes. Фернандо Алонсо финишировал четвертым, опередив Кубицу. Себастьян Феттель закончил гонку лишь шестым. Учитывая скорость Петрова в конце гонки, не исключено, что Виталий мог подняться и выше своего седьмого места, продлись гонка еще несколько кругов. Так или иначе, россиянин впервые в истории смог финишировать и набрать сразу шесть очков! Более того, после финиша наш гонщик заявил, что ставит перед собой более высокие цели. Похвальный максимализм! Хочется верить, что и в дальнейшем Петров не станет статистом в пелотоне.

Победа Баттона вывела его в лидеры чемпионата. Машины Red Bull по-прежнему считаются быстрейшими, однако ошибки в стратегии и "сухие" настройки машин не позволили Феттелю или Уэбберу одержать победу. Ferrari, Mercedes и McLaren постепенно подтягиваются по скорости к Red Bull. Четвертое место Алонсо вовсе не показательно – испанец пять раз посещал боксы. Четыре раза для замены шин, а пятый – в виде штрафа за фальстарт. Интересно, каким бы финишировал испанец, если бы не допустил ошибки на старте и не стал менять шины на промежуточные в дебюте гонки?..

В прошлом году Дженсон Баттон на все 100% использовал преимущество машины Brawn GP, выиграв шесть гонок подряд. При схожем преимуществе, в этом году Феттель и Уэббер по разным причинам не могут воспользоваться своим преимуществом в скорости, теряя драгоценные очки. Учитывая, что конкуренты не сидят без дела и сокращают отставание, в конце сезона амбициозный Феттель, возможно, снова будет кусать локти, упустив титул.

Не меньшие опасения вызывает и форма Михаэля Шумахера, который не может отыграть отставание от своего молодого напарника Росберга. В прессе уже постепенно возникают разговоры о том, что Ник Хайдфельд, потерявший после ухода из чемпионата BMW место боевого пилота, может снова скоро выйти на старт – сейчас он является запасным пилотом Mercedes. Поклонники Шумахера в расстройстве, а молодые пилоты радуются – в Китае Льюис Хэмилтон без проблем обогнал Красного барона, немало потешив, думается, свое самолюбие.

Впрочем, Хэмилтон – чемпион мира, а вот то, что Виталий Петров, который пока не может похвастать такими же успехами, также сумел обогнать Шумахера, искренне радует. Очень хочется надеяться, что и в следующих гонках Виталий сможет закрепить свои результаты и продолжить борьбу за очки.

После четырех гонок сменился и лидер в Кубке Конструкторов – новая система начисления очков, когда лидер получает 25 очков за победу вместо 10 в прошлые годы, позволила McLaren создать неплохой задел. Впрочем, уже в следующей гонке все может измениться, особенно если пойдет дождь. Пятый этап состоится 7-9 мая в Барселоне. А пока пилоты и команды ждут в Шанхае возобновления авиасообщения с Европой, прерванного из-за извержения в Исландии вулкана с непроизносимым названием Эйяфьельйокудль…

Зачет пилотов после четырех этапов:

1. Д. Баттон (McLaren) – 60;

2. Н.Росберг (Mercedes) – 50;

3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 49;

4. Л. Хэмилтон (McLaren) – 49;

5. С. Феттель (Red Bull) – 45;

6. Ф. Масса (Ferrari) – 41;

7. Р. Кубица (Renault) -40;

8. М. Уэббер (Red Bull) – 28;

9. А. Сутил (Force India) – 10;

10. М. Шумахер (Mercedes) – 10;

11. В. Лиуцци (Force India) – 8;

12. В. Петров (Renault) – 6;

13. Р. Баррикелло (Williams) – 5;

14. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 2;

15. Н. Хюлькенберг (Williams) – 1.

Кубок Конструкторов:

1. McLaren – 109;

2. Ferrari – 90;

3. Red Bull – 73;

4. Mercedes GP –60;

5. Renault – 46;

6. Force India – 18;

7. Williams – 6;

8. Toro Rosso – 2.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });