Большой сингапурский шлем Алонсо

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо принес Scuderia Ferrari очередную победу, еще больше сократив свое отставание от лидера чемпионата Марка Уэббера

Большой сингапурский шлем Алонсо
Фото: Reuters

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU – Сингапурская гонка является уникальной в календаре Формулы 1 – это единственный ночной этап, проводимый при искусственном освещении.

Лидер Скудерии Алонсо считается одним из специалистов этой трассы – испанец победил в 2008 г. и поднялся на подиум в 2009 годк. Среди первых он был и с самого начала нынешнего гоночного уик-энда. Болиды Ferrari к концу сезона практически сравнялись по скорости с творениями Эдриана Ньюи из Red Bull. Единственным их минусом можно назвать небольшие проблемы в скорости на одном быстром круге, что важно в квалификации. Судя по всему, Фернандо смог справиться и с этой особенностью модели F10, чего нельзя сказать о Фелипе Массе. Бразилец, которого с приходом в команду Алонсо, пытаются сделать эдаким Рубенсом Барикелло при Шумахере, регулярно отстает от напарника, а в минувшую субботу еще и пал жертвой технических неполадок, когда его болид замер на трассе в первой же части квалификации, что автоматически отправило Массу на последний ряд стартового поля.

Бой за поул поначалу вели, по сути, три человека – лидер чемпионата Марк Уэббер, его партнер по Red Bull Себастьян Феттель и упомянутый выше Фернандо Алонсо. Но в финальной части в борьбу небезуспешно вмешались оба гонщика McLaren. В итоге, первая позиция осталась за испанцем, за ним квалифицировался Феттель, который немного ошибся в последней попытке. Второй ряд стартового поля оккупировали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Марк Уэббер стал лишь пятым. Выше головы прыгнул Барикелло, проводивший, кстати, свой 300-й Гран При (абсолютный рекорд в истории Формулы 1), и расположившийся на 6-м месте. За ним на стартовой решетке встали Нико Росберг, Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Камуи Кобаяши.

Виталий Петров, для которого эта трасса была незнакомой, долго искал правильный ритм и практически нашел его, но еще раньше он нашел стену во второй части квалификации, о которую приложил машину. Обидно, ведь россиянин также мог поучаствовать в распределении мест в первой десятке. К счастью, Виталий успел проехать один быстрый круг, причем этого результата хватило для квалификации на 13-м месте, а с учетом штрафа Нико Хюлькенберга, перемещенного на пять позиций назад за внеплановую замену коробки передач, россиянин очутился на 12-м месте.

Старт гонки прошел без особых происшествий. Алонсо отстоял свою первую позицию, как и остальная пятерка. Символично, что все пять реальных претендентов на титул находились в голове пелотона. Виталий Петров сумел опередить Кобаяши. Фелипе Масса решил применить тот же тактический прием, что несколько гонок назад принес успех Алонсо, стартовавшему из последних рядов – бразилец провел обязательный пит-стоп после первого же круга, чтобы до финиша идти на жестких шинах без остановок.

Массе помогли Витантонио Лиуцци с Ником Хайдфельдом, заменившим в Sauber ветерана Педро де ла Росу, которые столкнулись на втором круге. Пейс-кар, выпущенный на трассу на время эвакуации болида Force India, позволил Фелипе догнать остальных гонщиков. Воспользовались машиной безопасности, Марк Уэббер, Виталий Петров, Себастьян Буэми, Нико Хюлькенберг, Адриан Сутил и еще ряд пилотов сменили шины.

После рестарта произошел ключевой момент для нашего соотечественника. Прошлогодний соперник Петрова в GP2 Хюлькенберг (который, кстати, одолел тогда россиянина, ставшего вице-чемпионом этой гоночной серии), пошел в атаку на Renault Виталия и буквально выдавил его за пределы трассы. В этот момент мимо них проскочил Адриан Сутил, а вслед за Нико мимо Петрова, на мгновение потерявшего скорость, прошмыгнул и Масса. В одно мгновение Петров потерял три позиции, которые так и не отыграл, финишировав в итоге на пороге очковой зоны.

Алонсо лидировал, удерживая небольшое преимущество над Феттелем, который испытывал проблемы с перегревом тормозов и был вынужден периодически ослаблять атаки на лидера. Red Bull вообще не очень везет с тормозами в Сингапуре – в прошлом году на машине Уэббера тормозной диск попросту развалился. Тем не менее, Феттель не давал расслабиться Алонсо, периодически повисая на хвосте Ferrari F10.

Льюис Хэмилтон, шедший третьим, не мог соответствовать темпу лидеров, отстав от них перед волной пит-стопов более чем на двадцать секунд. Этим и воспользовался Уэббер, посетивший боксы в самом дебюте гонки. Австралиец переместился на третье место, пока Льюис менял колеса.

Второй раз пейс-кар вышел на трассу после того, как Камуи Кобаяши, со старта непрерывно атаковавший Шумахера, сумел к экватору гонки пройти опытнейшего немца, да и то с контактом. Японец ринулся отыгрывать время, потерянное за медленным Mercedes Михаэля, но в одном из поворотов не успел оттормозиться и уткнулся носом в ограждение трассы, сломав переднюю подвеску. Бруно Сенна, ехавший сзади, не ожидал, что за углом стоит разбитая машина японца, и врезался в Sauber Кобаяши. Инцидент произошел в настолько опасном месте, что дирекция гонки приняла решение выпустить автомобиль безопасности.

После ухода пейс-кара Льюис Хэмилтон решил воспользоваться изношенными шинами на Red Bull Уэббера и провел атаку по внешнему радиусу, но при этом британец практически не оставил места австралийцу, и тот слегка поддел своим передним правым колесом заднее левое на McLaren Хэмилтона. После этого машина Льюиса резко потеряла ход и замерла в "кармане" трассы с пробитой покрышкой. Второй сход подряд привел пилота в бешенство, свидетельством тому – руль стоимостью около 20 тысяч евро, который англичанин отстегнул и вышвырнул на асфальт. Стюарды изучили эпизод с контактом Уэббера и Хэмилтона, но признали его гоночным инцидентом.

Позднее судьи рассматривали и еще одно столкновение на трассе, которую не поделили Шумахер и Хайдфельд. Итогом стал сход последнего и внеплановое посещение боксов Михаэлем для замены переднего антикрыла. И здесь обошлось без наказания.

Оживление гонке придал Роберт Кубица, который за 16 кругов до финиша был вынужден посетить боксы из-за подозрения на прокол. На трассу поляк вернулся только 13-м, что позволило Петрову войти в очковую зону. Однако счастье было недолгим – на легкой машине и свежем комплекте Кубица буквально полетел по трассе. Моментально догнав Альгерсуари, он несколько кругов атаковал молодого испанца. Если бы Хайме смог сдержать лидера Renault, Виталию не пришлось бы его пропускать. Но силы были не равны, и, обогнав Toro Rosso, Роберт сразу прошел и Петрова. Более того, натиску поляка не смогли оказать сопротивление ни Масса, ни Хюлькенберг, ни Сутил. В итоге Кубица финишировал седьмым.

На последних кругах Феттель вновь предпринял штурм позиций Алонсо, но испанец пересек финишную прямую первым, в трех десятых секунды впереди Себастьяна. Третьим на подиум поднялся Уэббер. Баттон финишировал четвертым, за ним клетчатый флаг увидели Росберг, прекрасно проведший гонку Барикелло, Кубица, Сутил, Хюлькенберг и Масса.

Стоит отметить, что в Сингапуре Алонсо завоевал так называемый "Большой шлем" - выиграл поул-позицию, пролидировал от первого до последнего круга, установил лучшее время на круге и одержал победу. Это даже не награда, за него не дают дополнительных очков, кубков или денег, это некий показатель уровня пилота, который позволяет оценить степень мастерства гонщика, а также скоростные качества машины.

Уже после финиша судьи последовательно оштрафовали Адриана Сутила и Нико Хюлькенберга прибавкой 20 секунд к итоговому времени за срезку одного из поворотов на первом круге. В результате Масса поднялся на восьмую позицию, Адриан стал девятым, Нико – десятым.

За четыре этапа до конца сезона ситуация в чемпионате только накаляется, разрывы между пятью претендентами сокращаются, исключение здесь – Льюис Хэмилтон, проведший две нерезультативные гонки. Но и он пока сохраняет реальные шансы на титул.

Огорчает ситуация с Виталием Петровым. Именно сейчас, когда он должен прыгнуть выше головы и продемонстрировать все на что способен, уроженец Выборга совершает ошибки. Все это печально, учитывая, что местом в Renault, явно набирающей силу, интересуется Кими Райкконен. И глава команды Эрик Буйе уже намекает, что в будущем может встретиться с финном и побеседовать с ним. Француз заявляет, что ему нужен мотивированный пилот. Но здесь одна неувязка – сейчас команда работает на Кубицу, ей нужен пилот, который будет регулярно набирать очки, но не претендовать на лавры. Виталия, который делает первые шаги, такая ситуация вполне устраивает, а вот в то, что Райкконен согласится быть "вторым номером" при Кубице, верится с трудом. Но расслабляться Петрову нельзя ни в коем случае – среди действующих пилотов, выступающих в более слабых командах, есть немало желающих сесть в кресло машины россиянина.

Зачет пилотов после пятнадцати этапов:

1. М. Уэббер (Red Bull) – 202;

2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 191;

3. Л. Хэмилтон (McLaren) – 182;

4. С. Феттель (Red Bull) – 181;

5. Д. Баттон (McLaren) – 177;

6. Ф. Масса (Ferrari) –128;

7. Н.Росберг (Mercedes) – 122;

8. Р. Кубица (Renault) – 114;

9. А. Сутил (Force India) – 47;

10. М. Шумахер (Mercedes) – 46;

11. Р. Баррикелло (Williams) – 39;

12. К. Кобаяши (Sauber) – 21;

13. В. Петров (Renault) – 19;

14. Н. Хюлькенберг (Williams) – 17;

15. В. Лиуцци (Force India) – 13;

16. С. Буэми (Toro Rosso) – 7;

17. П. де ла Роса – 6;

18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3;

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 383;

2. McLaren – 359;

3. Ferrari – 319;

4. Mercedes GP – 168;

5. Renault – 133;

6. Force India – 60;

7. Williams – 56;

8. Sauber – 27;

9.Toro Rosso – 10;

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });