Гран-при Канады выиграл Льюис Хэмилтон

Пилот Mercedes уверенно выиграл гонку, вполне реабилитировавшись за конфуз, организованный ему командой две недели назад в Монако

Гран-при Канады выиграл Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Фото: Reuters

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Трасса Гран-При Канады является полным антиподом предыдущей гонки: минимум гламура и скорость, которая на дорогах княжества может только сниться. Быстрее пилоты Формулы-1 едут разве что в Монце, на самой скоростной трассе чемпионата. Да и звезды в паддоке автодрома имени Жиля Вильнева были иные, нежели в Монте-Карло: Венсан Кассель, Майкл Фассбендер и легендарный Аль Пачино, наблюдавшие за происходящим на трассе из гостевых зон команд, вполне уместно смотрелись именно в Канаде.

Конфигурация трека с несколькими длиннющими прямыми практически лишала шанса на хороший результат кого бы то ни было, не обладающего моторами Mercedes. Конкурентам одноименной команды оставалось надеяться на чудо в виде технической неисправности или ошибки Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга.

Квалификация...

... не принесла сенсации в первом ряду: Хэмилтон взял очередной поул, "привезя" Росбергу 0,3 секунды, третьим стал Кими Райкконен, который воспользовался проблемами Себастьяна Феттеля, на Ferrari которого возникли неполадки в гибридной установке. Немец сумел квалифицироваться лишь 18-м.

Еще хуже дела обстояли у Дженсона Баттона, который из-за технических проблем даже не смог выехать на трассу и стартовал последним, более того, британцу поставили уже пятые элементы энергетической установки Honda, что карается штрафом. По правилам за использование любого элемента сверх лимита положен штраф в виде перемещения на стартовой решетки на 10 позиций назад, но Дженсон был и так последним, поэтому получил штрафной проезд по пит-лейн.

Антигерой гонки в Монако Макс Ферстаппен стартовал предпоследним: он также получил штраф за двигатель и минус пять позиций за столкновение с Грожаном в прошлой гонке.

Перед Феттелем расположились гонщики Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери, которые и мечтать не могли о таких стартовых позициях, если бы не проблемы лидеров. А они коснулись и Фелипе Массы, чей мотор Mercedes подвел его в субботу. Как итог, 15-е место на старте. Перед бразильцем расположились Фелипе Наср на Sauber, Фернандо Алонсо на McLaren и Карлос Сайнс (Toro Rosso).

Серхио Перес замкнул первую десятку, уступив Даниэлю Риккъярдо и Даниилу Квяту. Оба пилота Red Bull, в свою очередь уступили Нико Хюлкенбергу (Force India) и Пастору Мальдонадо (Lotus). Его партнер по команде Роман Грожан, квалифицировавшийся пятым, прыгнул выше головы, с учетом нынешней формы команды. А вот четвертое место Валтери Боттаса вполне закономерно - Williams с мотором Mercedes легко позволяет бороться за места в первой пятерке.

Гонка...

... началась без приключений. Первый "затычный" и узкий поворот, известный своими авариями, пилоты прошли в этот раз в полном составе без происшествий и без изменений среди лидеров, которые сразу начали отрываться от остального пелотона. Зато весьма интересно было наблюдать за прорывами Феттеля и Массы, которые рвались в очковую зону.

Нелегко в середине второй десятки приходилось Фернандо Алонсо. Все, что опытный испанец отыгрывал в поворотах, сразу же терял на прямых, где мотор Honda сильно уступает двигателям Mercedes, Ferrari и Renault.

Маркус Эрикссон на Sauber, обладающим высокой скоростью на прямых, сумел долго сдерживать и Фелипе, и Себастьяна, и на восьмом круге немец сдался и отправился в боксы для замены шин. Спустя круг бразилец всё же протиснулся мимо неуступчивого шведа.

Кими Райкконен первым из лидирующей тройки отправился в боксы за свежим комплектом шин на 27-м круге. К этому времени Феттель уже был в очковой зоне и преследовал Мальдонадо. Финн же через круг после выезда из боксов напортачил во втором повороте, где его Ferrari развернуло. Он сумел возобновить гонку, но потерянные секунды грозили лишил Кими места на подиуме.

В районе 30-го круга Хэмилтон и Росберг также посетили боксы, при этом немец ошибся и выехал за пределы трассы до пит-стопа, а британец заблокировал одно из колес на торможении через круг после своего посещения команды, рискуя испортить резину.

На 37-м круге Феттель снова посетил боксы и опустился с седьмого на девятое место. Примерно в это же время Росберга попросили временно перестать атаковать на каждом круге из-за износа тормозов. Примечательно, что эта команда поступила в тот момент, когда немец начал постепенно приближаться к Хэмилтону. Сбавил обороты Нико или нет, было не очень понятно, но отставание от лидера продолжил сокращать.

На 48-м круге Фернандо Алонсо стал первым сошедшим в гонке. А на 50-м удивил Грожан: обгоняя Manor, он чересчур оптимистично вернулся на траекторию после обгона и зацепил задним колесом переднее антикрыло машины Уилла Стивенса. В итоге и Lotus с пробитым колесом, и Manor со сломанным обтекателем поехали на внеплановый пит-стоп. Рассмотрев инцидент, судьи признали виновным француза, наказав его прибавкой пяти секунд к итоговому результату.

За 13 кругов до финиша Себастьян Феттель вышел на пятую позицию. За счёт прекрасного пилотажа и хорошей стратегии немец минимизировал потери от 18-й стартовой позиции, оказавшись к концу гонки за партнером по команде, который своим разворотом впервые в сезоне лишил Ferrari верного подиума.

Росберг продолжал преследовать Хэмилтона, в какой-то момент между гонщиками была всего секунда, но сразу после этого разрыв вырос практически в два раза. Возможно, на Mercedes Нико под конец гонки "поплыли" тормоза, но немец не сдавался и вскоре снова отыграл полсекунды, а затем... опять их потерял, после чего вновьотыграл обратно. Создавалось ощущение, что Льюис просто играл с Нико, ускоряясь ровно настолько, чтобы не дать напарнику войти в зону DRS. За четыре круга до финиша Росберг прекратил борьбу, отстав на 2,5 секунды.

Льюис Хэмилтон завоевал очередную победу, четвертую в Канаде, доказав, что без глупых ошибок со стороны команды, лишившей его верной победы в Монако, равных ему нет. Росберг что-то пытался сделать, атакуя на протяжении дистанции, но результат уже типичен для нынешнего сезона.

Валтери Боттас завоевал третье место на подиуме, первом в этом году, но после финиша честно признался, что если бы не ошибка Кими, такого результата было бы сложно достичь. За ним клетчатый флаг увидели гонщики Ferrari Райкконен и Феттель, которых не сумел догнать второй пилот Williams Фелипе Масса. Замкнули первую десятку Мальдонадо, Хюлкенберг, Квят и Грожан.

Через две недели Формула-1 возвращается до осени в Европу: нас ждет гонка в австрийском Шпильберге на трассе Red Bull Ring.

Зачет пилотов после седьмого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 151

2. Н. Росберг (Mercedes) - 134

3. С. Феттель (Ferrari) - 108

4. К.Райкконен (Ferrari) - 72

5. В.Боттас (Williams) - 57

6. Ф. Масса (Williams) - 47

7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 35

8. Д. Квят (Red Bull) - 19

9. Р.Грожан (Lotus) - 17

10. Ф. Наср (Sauber) - 16

11. С. Перес ( Force India) - 11

12. Н. Хюлкенберг (Force India) - 10

13. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9

14. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 6

15. П. Мальдонадо (Lotus) - 6

16. М. Эрикссон (Sauber) - 5

17. Д. Баттон (McLaren) - 4.

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 285

2. Ferrari - 180

3. Williams - 104

4. Red Bull - 54

5. Lotus - 23

6. Sauber - 21

7. Force India - 21

8. Toro Rosso - 15

9. McLaren - 4.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });