"Формула-1": Красное доминирование

Очередной сезон знаменитой гонки проходит под знаком Ferrari, вмешаться в борьбу с ней пока смогли только пилоты BMW

"Формула-1": Красное доминирование
Фото: Reuters

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Последние десять лет в "Формуле-1" существовали лишь две команды, реально боровшиеся за титулы, - это Ferrari и Mclaren. К этому тандему ненадолго присоединилась французская Renault, которой испанец Фернандо Алонсо принес два чемпионских титула подряд, но уже второй год команда не может продемонстрировать впечатляющих результатов. Новый сезон показал, что можно говорить о новой тройке команд-лидеров: третью гонку подряд пилоты BMW изрядно портят настроение фаворитам.

Неистовый Масса

После схода по техническим причинам в Австралии и досадной ошибки в Малайзии, когда Фелипе Масса из Ferrari вылетел с трассы и увяз в гравии, бразилец изо всех сил стремился доказать, что не зря носит цвета легендарной конюшни. Второй номер Ferrari летал по трассе в ходе пятничной и субботней тренировок, он не оставил соперникам ни единого шанса ни в первой, ни во второй части субботней квалификации Гран-при Бахрейна, продемонстрировав отличное время.

Но в финальной части зрителей ждала настоящая сенсация: право старта с первого ряда завоевал поляк из BMW Роберт Кубица. Это высшее достижение для представителей Восточной Европы и славянской нации за всю историю существования "Формулы-1"! Массе пришлось довольствоваться вторым стартовым местом, третье место досталось Льюису Хэмилтону из McLaren, четвертое - Кими Райкконену (Ferrari).

Итальянский локомотив

После отмены в этом году системы контроля тяги, гонщики вынуждены аккуратнее работать с педалью газа. Если раньше при старте или выходе из поворота пилот мог смело давить педаль в пол, не опасаясь пробуксовки или разворота, то теперь необдуманное движение правой ногой может привести к потере мест, а то и к вылету с трассы. Поэтому старт без вспомогательной электроники требует особой точности. И гонка в Бахрейне доказала это вполне. Стоило Роберту Кубице чуть замешкаться на старте, и к первому повороту лидером подошел уже Фелипе Масса. А на хвост поляку уже сел Кими Райкконен. Хэмилтон вообще провалил старт, чуть не заглушил двигатель и оказался на девятом месте! Бросившись отыгрываться, молодой англичанин влетел в заднее колесо Renault своего прошлогоднего партнера по McLaren Фернандо Алонсо, и отправился на замену переднего антикрыла. На трассу он вернулся уже последним.

На третьем круге Райкконен прошел Кубицу, но оторваться от него финну удалось только через 15 кругов, после первой волны дозаправок и смены колес. Больше угроз со стороны конкурентов у двух алых машин из итальянского городка Маранелло не было. Финн и бразилец регулярно обменивались лучшими по времени кругами в гонке, а к ее концу немного сбросили темп, чтобы гарантированно добраться до финиша. Первым финишный клетчатый флаг увидел Масса, заработавший свои первые очки в сезоне, "серебро" получил Райкконен, право подняться на третью ступеньку подиума получил Кубица.

После трех этапов лидером стал Кими Райкконен с 19 очками, стабильный Ник Хайдфельд (BMW), получивший очередные очки за четвертое место в Бахрейне, с 16-ю очками переместился на второе место. На третье опустился Хэмилтон, приехавший в Бахрейне 13-м и не прибавивший ничего к своим 14-ти очкам. Победитель Гран-при Фелипе Масса с десятью баллами взлетел стразу на шестое место. Выше него находятся поляк Кубица и финн Хейкки Ковалайнен из McLaren, которые имеют по 14 очков.

В зачете команд лидером является BMW Sauber с 30 очками. Цель команды на этот сезон - попадание на высшую ступень пьедестала - не выполнена, но баварские моторы регулярно привозят своих пилотов на подиумы, обеспечивая стабильность, которой не очень хватает Ferrari, и, тем более, McLaren Mercedes. Но гонщики честно признаются, что пока BMW немного не хватает скорости, чтобы наравне бороться с лидерами. Итальянская команда уступает немцам всего одно очко, чему немало способствовал 100%-ый результат, показанный в Бахрейне. Если Массе удастся справиться с нервами и не подведут машины, соперников у Ferrari будет мало.

McLаren силами Хейкки Ковалайнена, заработавшего четыре очка за пятое место, увез из Бахрейна 28 очков. Партнер финна Хэмилтон, которого прочат в наследники великому Михаэлю Шумахеру, вообще провел гонку крайне блекло. Удивительно, что, имея сильную машину, он завяз во второй десятке пилотов, не продемонстрировав ничего путного. Легендарный немец, даже попадая в такие ситуации выжимал из машины все возможное, и зарабатывал очки, стартуя с последнего места в Монако, где обгонять вообще невозможно.

Через три недели команды вновь померяются силами. На этот раз Большой Цирк, как еще называют "Формулу-1", посетит испанскую Барселону, именно там, как считают многие специалисты, и начнется настоящая борьба за чемпионскую корону.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });