День Петрова

Марк Уэббер из команды Red Bull одержал волевую победу в венгерской гонке, а Виталий Петров показал лучший в сезоне результат, взяв на себя роль лидера своей команды в непростом Гран При

День Петрова
Фото: Reuters

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU – Гран При Венгрии в 1986 г. стал первой гонкой Формулы 1 в Восточной Европе. С начала 90-х и до появления этапа в Турции трасса Хунгароринг была наиболее популярной у российских болельщиков, привлекая большое количество наших соотечественников. Именно поэтому Виталию Петрову было важно выступить как можно лучше именно здесь.

Наш Гагарин в "королевских" гонках накануне венгерского этапа сам откровенно признавался, что ему необходимо прибавить в квалификации, тогда будет проще бороться и за очки. На узкой и медленной трассе, как оказалось, россиянин чувствовал себя вполне комфортно, держась на свободных практиках среди лидеров. Но так уже в этом сезоне бывало и раньше, однако в квалификациях все вставало на свои места, и Виталий не попадал в топ-10 на старте. Однако и днем в субботу, когда пилоты распределяли места на старте, Петров доказал, что нашел общий язык с Хунгарорингом. Что было крайне важным – обгон на этой трассе сродни подвигу.

Конечно, о борьбе Петрова за поул речи не шло – пилоты Red Bull будто снова перешли в другую лигу, разыграв первое место между собой. И если Фернандо Алонсо пытался навязать хоть какую-то борьбу Марку Уэбберу, то Себастьяну Феттелю этим гонщикам противопоставить было нечего. В результате, немец, привез своему напарнику 0,4 секунды, заодно побив абсолютный рекорд трассы, принадлежавший Михаэлю Шумахеру с 2004 года. Алонсо отстал от австралийца на целых 0,8 секунды! Масса проиграл испанцу еще 0,35 секунды.

Льюис Хэмилтон, пожалуй, выжал из своего McLaren даже чуть больше, чем тот был способен дать своему ездоку, квалифицировавшись пятым. Шестым расположился Нико Росберг. Позицию немецкого пилота тоже можно назвать маленьким спортивным подвигом – в Венгрии Mercedes, что называется, "не поехал". Четырнадцатое место Шумахера – тому подтверждение.

Седьмым, впервые в своей недолгой карьере, квалифицировался Виталий Петров. И, что, может быть, еще важнее, россиянин, также впервые, обошел на позицию своего напарника Роберта Кубицу, по которому меряются успехи и неудачи нашего соотечественника. Самое главное, что Петров обошел поляка по чистой скорости, без каких бы то ни было проблем с машиной у последнего. Это крайне важно, ведь чем выше стартовая позиция, тем больше можно набрать очков.

Вслед за двумя Renault расположились Педро де ла Роса (Sauber) и Нико Хюлькенберг (Williams). Действующий чемпион мира Дженсон Баттон завоевал 11-ю позицию. За ним расположились: Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил, Шумахер, Себастьян Буэми, Витантонио Лиуцци, Хайме Альгерсуари, Камуи Кобаяши, Тимо Глок, Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли, Лукас ди Грасси, Бруно Сенна и Сакон Ямамото.

Будапештский чардаш

Старт Гран При Венгрии прошел без происшествий. Удивительную скорость реакции показал Петров – благодаря расположению на чистой стороне трассы Виталий сумел пройти и Росберга, и Хэмилтона! Однако через круг британец вернул себе позицию, воспользовавшись ошибкой россиянина при выходе из первого поворота. Пилот Renault смог сохранить шестое место, удержав позади Нико Росберга.

Феттель, впервые за несколько гонок, смог извлечь из выгоду поула, удержав первое место. Алонсо смог пройти Уэббера и начал сдерживать его – Себастьян "вез" преследователям секунду на каждом круге. Так бы он и приехал на первую ступень пьедестала, если бы не Витантонио Лиуцци. Итальянец из Force India расколошматил переднее антикрыло, обломки которого усеяли асфальт. Учитывая узость трассы, с пит-лейн выскочил автомобиль безопасности. Что тут началось!..

Лидер гонки ринулся в боксы для замены мягкого комплекта резины, причем Себастьян чуть не прозевал момент въезда на пит-лейн, и в последнюю секунду нырнул к механикам, буквально перепрыгнув через высокий бордюр, отделяющий трассу от расположения команд.

Гонщики один за другим поехали для смены резины. Причем Петров, как лидер команды в гонке, сделал это первым. Кубица был вынужден ждать конца пит-стопа россиянина. Дикая нервозность сказалась и на старшем механике Renault, выпускающем гонщиков обратно на трассу. Когда пилот подъезжает к боксам, перед его лицом опускают так называемый "леденец" - своего рода алебарду с табличкой с надписью 1 gear (первая передача), после того как все четыре механика, прикручивающие колеса, вскидывают руки, показывая, что завершили работу. Старший поднимает "леденец", тем самым разрешая пилоту стартовать. В обязанности человека с алебардой входит и выбор момента для старта. Именно он ошибся, выпустив Роберта… прямо в бок заезжавшему в боксы Force India Адриану Сутилу. Болиды сцепились колесами, причем то, что машина немца уже не сможет продолжить гонку, было видно сразу. Кубицу все-таки растолкали и отправили снова в гонку с отставанием на круг.

Одновременно с этим инцидентом произошел еще один, не менее опасный – на этот раз торопливость подвела Mercedes, Росберг не успел отъехать от своих боксов и на три метра, как от его машины отлетело заднее правое колесо, которое сшибло с ног механика команды Williams. Беднягу отправили в госпиталь, к счастью, серьезных травм он не получил.

Позднее Кубица был наказан штрафом stop&go – десятисекундной остановкой в боксах за столкновение с Сутилом, после этого он сошел из-за поломки подвески, также пострадавшей из-за контакта с болидом Force India.

Выезд пейс-кара не прошел даром и для Феттеля. Его напарник Марк Уэббер не стал заезжать в боксы вслед за Себастьяном, чтобы не терять времени. Австралиец попал в щекотливую ситуацию – машина безопасности собрала пелотон плотной группой, поэтому после рестарта Марк должен был создавать максимальный отрыв от преследователей, чтобы не потерять кучу мест после обязательной смены типа резины.

Учитывая, что Уэббер стартовал на мягком комплекте, который изнашивается быстрее жесткого, положение пилота Red Bull было не самым хорошим. Но рестарт он провел блестяще, к тому же ему помог Феттель, отпустивший лидера слишком далеко. За что и поплатился. По правилам, расстояние между машинами, следующими за пейс-каром, не должно превышать десяти корпусов болидов, а Себастьян отстал значительно больше. Судьи наказали его проездом по пит-лейн. Молодой немец, на машине которого в гонке барахлила радиосвязь с командой, только после гонки узнал, за что был оштрафован.

А Уэббер тем временем сделал практически невозможное – на изношенной резине оторвался от преследовавшего его Алонсо более чем на двадцать секунд. Это позволило ему остаться лидером после посещения боксов. Феттель, откатившийся после наказания со второго на третье место, догнал Фернандо, но ни одной реальной атаки так и не предпринял.

Петров после пит-стопа вернулся на трассу седьмым, а вскоре стал и шестым – Льюис Хэмилтон прикончил свою коробку передач, сойдя с дистанции. Виталий уткнулся в Williams Рубенса Барикелло. Бразилец стартовал на жестком комплекте, рассчитывая подняться повыше за счет пит-стопов соперников, а затем взвинтить темп на последних кругах на легкой машине и свежей мягкой резине. Но машина безопасности испортила эту стратегию. Рубенс не мог оторваться от Виталия, который ехал на такой же жестком, но более свежем комплекте резины. Барикелло сдерживал россиянина, на которого периодически наседал Хюлкенберг. За 15 кругов до финиша ветеран из Williams все-таки заехал в боксы, и Петров спокойно до самого финиша удерживал свою позицию.

А вот Барикелло, вернувшийся в гонку 11-м, ринулся в погоню за Шумахером, который шел на десятом месте, дающем одно очко. Бразилец быстро догнал своего заклятого еще со времен выступления за Ferrari друга и начал атаковать. Во время очередной попытки, воспользовавшись неудачным выходом немца из поворота, Рубенс приблизился вплотную к Mercedes Михаэля, сместился правее и пошел на обгон. Шумахер недолго думая стал отжимать Williams буквально к стене, отделяющей боксы от трассы. Барикелло выехал с асфальта на бетонную обочину, но впереди трасса вновь сужалась, и он рисковал вылететь на траву на скорости свыше 250 километров в час! Рубенс качнул рулем влево, и уже Шумахеру во избежание столкновения пришлось уворачиваться от соперника, пропуская его вперед. Через несколько часов после окончания гонки, стюарды Гран При Венгрии приняли решение наказать немца за создание аварийно опасной ситуации. В следующей гонке он потеряет десять мест на старте, вне зависимости от завоеванной в квалификации позиции.

Уэббер уверенно довел гонку до победы, Алонсо финишировал вторым, злой на судьбу Феттель – третьим. Позднее, на пресс-конференции, он признался, что просто проспал момент рестарта, а из-за проблем со связью, не услышал от команды соответствующую информацию, и решил, что автомобиль безопасности проедет еще круг.

Фелипе Масса финишировал четвертым, а вслед за ним клетчатый флаг увидел и Виталий Петров! Наш гонщик, похоже, радовался своему финишу больше Уэббера. Россиянин в одиночку, в непростой для команды гонке, принес Renault разом десять очков!

Перед следующей гонкой, которая пройдет на легендарной трассе в Спа Франкошам, "большой цирк" делает трехнедельную паузу. Две из трех недель команды не смогут работать на своих базах. В соответствии с трудовым законодательством Евросоюза, помещения команд будут опечатаны, а сотрудники распущены по отпускам. Это означает, что в Бельгии расклад сил останется почти таким же, что наблюдается сейчас, с поправкой на то, что на скоростных трассах Ferrari и McLaren чувствуют себя уверенней, чем на медленных, и, скорее всего, смогут навязать борьбу Red Bull.

Зачет пилотов после двенадцати этапов:

1. М. Уэббер (Red Bull) – 161;

2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 157;

3. С. Феттель (Red Bull) – 151;

4. Д. Баттон (McLaren) – 147;

5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 141;

6. Ф. Масса (Ferrari) –97;

7. Н.Росберг (Mercedes) – 94;

8. Р. Кубица (Renault) – 89;

9. М. Шумахер (Mercedes) – 38;

10. А. Сутил (Force India) – 35;

11. Р. Баррикелло (Williams) – 30;

12. В. Петров (Renault) – 17;

13. К. Кобаяши (Sauber) – 17;

14. В. Лиуцци (Force India) – 12;

15. Н. Хюлькенберг (Williams) – 10;

16. С. Буэми (Toro Rosso) – 7;

17. П. де ла Роса – 6;

18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3;

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 312;

2. McLaren – 304;

3. Ferrari – 238;

4. Mercedes GP – 132;

5. Renault – 106;

6. Force India – 47;

7. Williams – 40;

8. Sauber – 23;

9.Toro Rosso – 10;

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });