Археологи назвали причину гибели английского судна "Виктория" в XVIII веке

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Международный коллектив археологов опубликовал отчет о причинах одной из самых известных морских катастроф: крушения корабля "Виктория", затонувшего с экипажем 1100 человек в 1744 году. По мнению ученых, виновником гибели судна был не шторм, как полагалось ранее, а недостатки конструкции и несоответствующее нормам качество древесины, сообщает издание N+1 со ссылкой на The Independent.

Археологи изучали останки судна, обнаруженные в 2008 году в Ла-Манше на глубине 70 метров. Для работ использовался специализированный подводный робот Zeus. Ученые анализировали фрагменты древесины, а также расположение обломков на дне, что позволило в итоге восстановить вероятный сценарий катастрофы.

Исследователи полагают, что одной из главных причин крушения было плачевное состояние древесины, из которой был изготовлен корпус корабля. Наличие большого числа сучков, а также характерные следы износа свидетельствуют о том, что материал не был должным образом высушен и подготовлен к постройке. По метеорологическим хроникам ученые установили, что в период около 1730-го года, когда вероятнее всего происходила заготовка древесины для Victory, в Англии были теплые зимы. Такая погода приводит к формированию большого числа сучков, а поскольку запасы пиломатериала в то время были истощены (последствия Великого лондонского пожара 1666 года и войн с Голландией), в ход шла даже древесина ненадлежащего качества.

Материал был плохо высушен, что приводило к образованию многочисленных дефектов обшивки. Именно период постройки Victory ознаменовался снижением срока службы деревянного корабля до капитального ремонта с 12-17 до 8-9 лет. Victory был спущен на воду в 1737, а затонул в 1744, поэтому авторы предполагают, что представители адмиралтейства знали о плохом состоянии корпуса судна.

Другой причиной крушения археологи называют ошибки, допущенные в конструкции. Согласно историческим хроникам, современники Victory отмечали его слабые мореходные качества: корабль имел перегруженную оружейную палубу, а также слишком развитое парусное вооружение при недостаточных пропорциях нижней части корпуса, что приводило к валкости. По характеру разброса обломков на дне авторы предположили, что судно перевернулось во время шторма, быстро заполнилось водой и затонуло.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости