Развлечения прирастут миллиардами

В течение ближайшей пятилетки мировой рынок развлечений и СМИ будет увеличиваться на 5% в год, и к 2014 году его объемы достигнут $1,7 трлн. Российский рынок за пять лет вырастет с $16,38 млрд до $25,58 млрд

Развлечения прирастут миллиардами
Развлечения прирастут миллиардами
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 июня. FINMARKET.RU - Ситуация в глобальной экономике не оказала влияния на процесс перемен в области цифровых технологий - здесь движущей силой является поведение потребителей. Между тем, в ближайшие пять лет именно цифровые технологии станут важнейшим фактором для всех сегментов индустрии развлечений и СМИ, отмечается в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC). Совокупные объемы всемирного развлекательного рынка вырастут с $1,3 трлн в 2009 году до $1,7 трлн, а темпы годового роста составят 5%, отмечают эксперты.

Регионом с самым быстроразвивающимся рынком прессы и развлечений в ближайшую пятилетку станет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8%, и к 2014 году рынок вырастет до $77 млрд, говорится в новом выпуске ежегодного исследования PwC "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 годы" (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014).

Российский рынок также будет демонстрировать чудеса роста - по прогнозам экспертов, ежегодно он будет увеличиваться на 9,3%. И если в 2009 году объемы рынка, по оценке специалистов, составляли $16,38 млрд, то к 2014 году они достигнут $25,58 млрд. В частности, подъемы будут способствовать двузначные темпы роста в области интернет-рекламы, видеоигр, расходов на платное ТВ, а также потребительских расходов на получение доступа в интернет. При этом совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, а рынок рекламы продемонстрирует до 2014 года показатель на уровне 10,2%. В результате через 5 лет объемы этих сегментов практически сравняются, составив $9,9 млрд и $9,6 млрд.

"Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния Интернета и переходе на цифровые технологии. Следует отметить, однако, что данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности", - отмечает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России Илья Куртов.

По его словам, использование сети Интернет "стало громадным объединяющим опытом для миллиардов людей во всем мире". "Благодаря расширению цифрового доступа, росту мобильности и развитию общения в социальных сетях потребление всех видов и форм СМИ переместилось из области индивидуальной деятельности в область социального опыта, когда потребители используют социальные медиа для обмена мнениями и контентом", - заявляет эксперт.

"В настоящий момент мы наблюдаем некоторую фрагментацию рынка, которую игроки должны рассматривать как дополнительную возможность для общения с потребителем. Компании имеют шанс сформировать новые подходы в работе со своими клиентами, как с точки зрения предлагаемого контента, так и с точки зрения используемых каналов связи с потребителем", - отмечает И.Куртов.

Очень быстрый Интернет

В прошлом году Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в Интернет в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), также заняв по этому показателю 7-е место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). За год россияне потратили на получение доступа к сети $2,9 млрд, а в ближайшие пять лет, по прогнозам экспертов, средние темпы годового роста сектора составят 15%. В результате объем российского рынка доступа увеличится до $5,9 млрд, "что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении", отмечают эксперты. При этом РФ занимает третье место среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств с телефонным доступом, и пятое - по количеству домохозяйств с широкополосным доступом.

В ближайшие пять лет в PwC ожидают почти трехкратного увеличения российского рынка рекламы в сети Интернет и мобильных сетях - с $569 млн в прошлом году до $1,69 млрд в 2014 году, при этом совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Смотреть и слушать

По данным PwC, по количеству домохозяйств, подключенных к платному телевидению, Россия является лидером среди стран Центральной и Восточной Европы - в нашей стране насчитывается 12,7 млн абонентов. Эксперты прогнозируют, что к 2014 году этот показатель увеличится до 19,7 млн домохозяйств, и РФ выйдет на третье место в регионе EMEA, уступив лишь Саудовской Аравии и Германии.

Впрочем, проникновение платного телевидения в России в 2014 году останется на сравнительно невысоком уровне - менее 40%. "Несмотря на то что сегмент IPTV еще не сильно развит в странах ЦВЕ и общее количество подписчиков в 2009 году составило 1,4 миллиона, 1 миллион абонентов из этой базы приходится на Россию", - отмечается в обзоре. По прогнозам специалистов, через пять лет количество российских абонентов увеличится до 4 миллионов.

Рынок телевизионной рекламы в РФ в 2009 году вошел в пятерку крупнейших в EMEA, достигнув

$3,3 млрд. Как ожидается, к 2014 году он увеличится до $5,1 млрд, а совокупные темпы годового роста ожидаются на уровне 9,5%.

Российскому рынку радиорекламы в кризисном 2009 году пришлось тяжело, и он продемонстрировал снижение сразу на 35,7%, до $283 млн. Впрочем, по прогнозу специалистов, за 5 лет рынок восстановится до $420 млн, совокупные темпы годового роста при этом станут самыми быстрыми в Центральной и Восточной Европе - 8,2%. "Благодаря данному показателю совокупные темпы годового роста всего рынка радио в странах ЦВЕ в течение 5 лет составят 4,4%, и сегмент вырастет с $981 млн в 2009 году до $1,2 млрд через пять лет", отмечают в PwC.

Кино и игры

"Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, когда в России было приостановлено строительство новых мультиплексов, которые являлись ключевым драйвером роста кассовых сборов в предыдущие годы, в 2009 году российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в $1,2 млрд", - говорится в обзоре. И хотя по сравнению с ростом предыдущих четырех лет этот показатель был не так велик, российский рынков киноиндустрии стал одним из крупнейших в EMEA. При этом РФ вошла в число 6 стран, которые в прошлом году обеспечили 74% доходов всего региона.

Рост кассовых сборов отечественных кинотеатров в 2009 году был весьма незначительным (5%) в сравнении с взлетом в 2008 году (58,1%). В PwC ожидают, что совокупные темпы годового роста для кассовых сборов в течение следующих пяти лет будут значительными, а на Россию придется 63% от их увеличения в регионе ЦВЕ. В целом же объемы рынка киноиндустрии в 2014 году достигнут $1,78 млрд при совокупных темпах годового роста в 8,4%.

В ближайшую пятилетку россияне продолжат тратиться и на онлайн-игры - по прогнозам специалистов, отечественный рынок продемонстрирует максимальный рост, увеличившись с $245 млн в 2009 году до $723 млн в 2014 году, а годовые темпы роста составят 24,2%. Как ожидается, в текущем году Россия станет третьей страной по объему рынка онлайн-игр в регионе EMEA. При этом объем российского рынка видеоигр увеличится за пять лет с $760 млн до $1,3 млрд при совокупных темпах годового роста в 11,1%.

В печать!

В прошлом году объем российского газетного рынка составил $1,6 млрд. При этом рынок рекламы в газетах на фоне экономического кризиса упал за год на 35% - до $280 млн. Однако к 2014 году, по прогнозам экспертов, объем рынка рекламы в печатных газетах составит уже $421 млн.

Объем рынка потребительских журналов в РФ в 2009 году оценивается экспертами в $908 млн. При этом на размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено $429 млн, а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят 4,4% в год. На покупку журналов россияне в 2009 году потратили $476 млн.

В секторе наружной рекламы в регионе EMEA максимальные темпы роста, по прогнозам специалистов, продемонстрирует Центральная и Восточная Европа, во многом благодаря значительным доходам на российском рынке. В прошлом году "в результате экономической нестабильности" объем рынка снизился на сразу на 40,5%, до $858 млн, что стало самым значительным снижением среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Впрочем, в 2014 году объемы рынка наружной рекламы достигнут $1,3 млрд (40% общего роста всего объема рынка стран EMEA), с совокупными темпами годового роста в 9,5%.

Новости по теме

Миллионы долларов на игре

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости