План Собянина

Московские власти опубликовали комплексный план по борьбе с пробками. Жителям города предлагается почитать план, обсудить и внести свои предложения

План Собянина
План Собянина
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU – В столице продолжается борьба с пробками. Новый мэр города Сергей Собянин, уже неоднократно высказывавший свое мнение по различным аспектам московском транспортной проблемы, обнародовал документ под названием "Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла". Документ был опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru. Как заявил Собянин, размещение плана было необходимо для того, чтобы "москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения". Он отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть "говорильней", а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение трех-четырех недель.

В "Плане", размещенном на главной странице сайта московских властей, перечислены различные мероприятия, которые станут первоочередными в решении транспортной проблемы. Касаются они как организации т.н. транспортного каркаса, совершенствования управления системой движения в городе, интеграции транспортной системы с другими городскими системами, поднят вопрос доступа к инфраструктуре, отдельно рассматриваются проблемы движения общественного транспорта.

Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли. Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости. Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику "с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров". Также в плане предусмотрено "развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения".

Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро. Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, "которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности".

В целом, Собянин предлагает "увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок".

В плане мэра предусмотрена "ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением", чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов". Планом Собянина предусмотрено устройство "заездных карманов" для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных "заездных карманов" и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов. Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.

Документом предусмотрены ограничения на подъезд большегрузного транспорта к границам российской столицы, который должен быть установлен с 7:00 до 22:00. Предполагается, что это временное ограничение на въезд грузовиков в московский регион будет действовать в рабочие дни, в выходные дни - круглосуточно. "Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс", - говорится в документе. Кроме того, в перспективе предполагается вывести из Москвы все таможенные терминалы. Также панируется разработать дополнительные меры по ограничению движения транспорта в пределах МКАД, Третьего транспортного и Садового колец. В частности, говорится о введении платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города и целевому использованию собранных средств на развитие транспортной системы города (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок).

Отдельным пунктом коснулись и строительства жилых и инфраструктурных комплексов – все москвичи знают, как тяжело найти место для парковки в новых районах, застроенных многоэтажками. Документ предполагает разработку нормативного документа о недопущении строительства жилых микрорайонов, гипермаркетов, административных зданий и т.п. и реконструкции (перепрофилирования) зданий различного функционального назначения без предварительной проработки вариантов организации движения, направленных на обеспечение пропускной способности существующей улично-дорожной сети города и безопасности дорожного движения, с учетом их реализации до начала строительства объектов. Нашлось место и не менее больной теме – парковкам и организации движения у крупных ТЦ и рынков. Предполагается ввести запрет на возведение торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры, а также внесение необходимых изменений в документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня.

Отдельное внимание уделено системе оперативного информирования водителей. Предполагается, что городу необходима единая система навигации, позволяющая информировать автомобилистов о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети, а также аналогичная система, позволяющая быстро получить информацию о свободных паркоместах.

Помимо прочего Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД. В плане предусмотрена и подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости