"Я лично в русское корыто не сяду"

Почему в России падают самолеты и тонут корабли? Социологи предлагают варианты ответов и процентные соотношения, а корреспондент Interfax.ru беседует об этом с прохожими в центре Москвы

"Я лично в русское корыто не сяду"
"Я лично в русское корыто не сяду"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 августа. INTERFAX.RU – В понедельник социологи ВЦИОМ обнародовали данные опроса россиян, связанного с аварией теплохода "Булгария". Как выяснилось, катастрофа на Волге привлекала внимание практически каждого россиянина: лишь 2% ничего не слышали об этом и только 7% не следят за ходом расследования.

Главной причиной крушения теплохода подавляющее большинство россиян, информированных о катастрофе, считают плохое техническое состояние судна (55%). Респонденты также склонны объяснять случившееся человеческим фактором: ошибками в действиях экипажа (8%), халатностью (7%), алчностью владельцев судна (4%), превышением допустимого количества пассажиров и коррупцией (по 1%). 7% полагают, что все произошло по трагическому стечению обстоятельств. Еще 6% говорят о наличии конструктивных недостатков в теплоходе. Лишь 1% опрошенных винит в произошедшем плохую погоду. Ответственность за случившееся, по мнению 44% россиян, лежит на владельцах и арендаторах теплохода. Четверть опрошенных (26%) возлагает вину на надзорные органы, 13% - на власти, 11% - на экипаж. В меньшинстве - те, кто указывают на вину конструкторов судна и людей, не оказавших помощь судну, терпящему бедствие (по 1%). 5% предлагают сменить руководство причастных к случившемуся органов, внести изменения в соответствующую законодательную базу.

Корреспондент Interfax.ru со своей стороны решил поинтересоваться у людей на улицах Москвы, почему, по их мнению, в России случаются катастрофы, подобные тому, что случилось с "Булгарией", а также, например, недавнему крушению Ту-134:

Валерий: И самолеты, и пароходы нужно проверять периодически, а это не делается. Они уже старые, непригодные - дело в обслуживании: чинить, обновлять. У нас очень старый парк самолетов и кораблей - я новости читаю, смотрю. Ошибка экипажа - крайне редко. Все дело в технике, обслуживании и замене старого оборудования на новое. Наверное, с "Булгарией" какие-нибудь технические проблемы были. Ну, и гроза там, говорят, была.

Андрей: Тонут и падают теплоходы и корабли, потому что они старые. Потому что никто не следит со стороны государства, из-за взяток нормальный контроль просто невозможен. А владельцам лишь бы получить максимальную прибыль и не тратиться на совершенствование старой техники и закупку новой. Государство закрывает на это глаза, потому что чиновникам, которые отвечают за контроль, платят взятки. И все. Две проблемы. То есть, ответственности не хотят за пассажиров нести ни бизнес, ин государство. Я лично в русское корыто не сяду. И всем своим друзьям не советую.

"Я вот не буду говорить, не буду ничего обсуждать!" - женщина закатывает глаза. Подруга ее бросает корреспонденту: "Она у нас мама двоих детей, и не станет отвечать на такой вопрос!"

Марина: Я заметила, что в последнее время самолеты очень часто падают. Думаю, потому что перед отправлением до конца оборудование не проверяют. Наверное, есть какие-то неисправности в самолете и корабле, и их просто уследили. Конечно, нельзя их во всем обвинять - но гибнут же люди!

Виктор: Все устарело. Именно самолеты и теплоходы. Плюс ко всему - нежелание нести ответственность и жажда наживы у владельцев судна или самолета. Над всем этим нет никакого контроля, несмотря на ужасное техническое состояние. За откат можно получить право эксплуатировать технику, которая срок службы свой отработала. Например, эксплуатационный период 25 лет, а используют технику по 50 лет, по 70. И самолеты, и корабли – все старье. Скоро все развалятся.

Николай: Проблема в безответственности тех, кто плавает, и тех, кто на земле. Экипаж, диспетчеры. Во всем - человеческий фактор. В неполадках механизмов тоже человеческий фактор присутствует. Если они неисправны, значит что-то не сделано.

Ирина: Я удивляюсь не тому, что падают, а тому, что они падают не каждый день: все так запущено до предела. Раньше все делали с запасом какой-то прочности, а сейчас ничего не делают, или делают так, что все падает. Сейчас новое еще хуже, чем старое. Раньше мозгами думали и делали с запасом прочности. У меня машина, которую сделали сейчас, работает хуже, чем те машины, которые выпускали 20-30 лет назад.

Игорь: Халатность людей, халатное отношение исполнителей: директоров, которые дают в аренду технику, либо руководителей подразделений. И в том числе старое оборудование. Ошибка экипажа в случае с самолетом вряд ли была: человеческий фактор 0,01 процент в таких случаях.

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости