Руководитель РСКГ: кризис не отпугнет участников чемпионата

Олег Петриков рассказал о том, какое будущее ждет Российскую серию гонок в непростой финансовый период

Руководитель РСКГ: кризис не отпугнет участников чемпионата
Руководитель РСКГ Олег Петриков
Фото: пресс-служба РСКГ

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Руководитель Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) Олег Петриков в интервью "Интерфаксу" поделился мнением о том, что дал РСКГ первый год сотрудничества с программой SMP Racing Бориса Ротенберга, а также рассказал о будущем, которое ждет гонки.

- Олег, нынешний кольцевой сезон будет вторым, проведенным при поддержке SMP Racing. Можно ли сделать выводы по первому?

- Когда в конце 2013 года Российская автомобильная федерация заключила соглашение с SMP Racing – программой, основанной Борисом Ротенбергом для поддержки автоспорта – наше "кольцо" получило значительную поддержку. Благодаря этому мы смогли реализовать планы по развитию кольцевого Чемпионата и Кубка страны и подготовили базу для воплощения новых проектов в рамках Российской серии кольцевых гонок.

- В чем это выражается?

- Мы сосредоточились на развитии четырех кузовных классов – Туринг, Супер-продакшн, Туринг-Лайт и Национальный. Перед началом сезона пилоты и команды смотрели на РСКГ с надеждой, но и сомнениями, однако в итоге мы смогли их убедить в правильном выборе. Появилась новая техника – команда ПСМ-Team80 построила два Kia Rio для классов Туринг-Лайт и Национальный. Пришла компания Subaru, которая вместе с URT подготовила купе BRZ. Вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Ильдар Рахматуллин всерьез увлекся "кольцом" – и привез экзотичный Renault Twingo Sport, молодые братья Грязины на полгода отвлеклись от ралли и пилотировали в РСКГ новейший Peugeot 208. А в классе, который изначально принимал только исконно российские "Лады", появились иномарки российской сборки – калужский Volkswagen Polo Sedan и столичный Renault Sandero.

Если говорить о количестве участников, то всего за сезон в Российской серии проехали 84 пилота – это больше, чем годом ранее. В Национальном за очки боролись 38 гонщиков (против 33 годом ранее), в Супер-продакшн – 17 человек, а не 10, как в 2013-м, в Туринг-Лайт – 16 против 15-ти. В Туринге, правда, потеряли – если в 2013 году участников было 14, то в сезоне РСКГ-2014 – только 13. Но это потому, что я ушел из чемпионата на должность руководителя, иначе был бы паритет (смеется).

- Сказался ли как-то на Российской серии кризис в стране?

- Конечно. Когда в конце осени курс валют пополз вверх, многие обеспокоились – ведь и шины Yokohama, с которыми Чемпионат и Кубок сотрудничают с 2006 года, и иностранное гоночное топливо должны были подорожать. Однако мы смогли урегулировать эти процессы внутри РСКГ: цена на японские шины для участников серии выросла всего на 10%, хотя иена за год взлетела на 70%. А топливо мы теперь используем отечественное, от производителя ТОТЕК – и стоимость литра снизилась с 90 рублей до 75 рублей. Все равно, конечно, спортсменам пришлось скорректировать планы: в РСКГ многие пилотируют импортную технику, и цена кузовных деталей на Honda, BMW, Renault или SEAT будет выше - на это, увы, я повлиять уже не могу.

- Стало быть, количество участников ощутимо сократится, а об автомобильных новинках и говорить не стоит?

- Отчего же? По количеству предварительных заявок ситуация почти не отличается от прошлогодней. Мы и тут идем спортсменам навстречу и до 25 апреля даем скидку порядка 20% при оплате стартовых взносов за все этапы.

Временное снижение численности может наблюдаться только в классе Туринг – прошлогодний чемпион Михаил Грачев в этом году будет защищать честь страны в международных гонках TCR International series, бронзовый призер этого класса Артем Кабаков поедет в североевропейском формульном чемпионате SMP F4 Championship.

Зато команда LUKOIL Racing привезет в России три SEAT Leon Racer нового поколения – это машины, подготовленные по национальным требованиям TCR. После приведения к уровню нынешней техники мы допустим их в зачет Туринг, а в следующем году в рамках партнерства с TCR International series, возможно, создадим отдельный класс.

- На календаре ситуация с кризисом скажется?

- Этапов будет не 8, как ранее, а 7 – в изменившихся условиях это поможет участникам сэкономить средства. Однако если раньше победители определялись как раз по семи этапам (вычитались результаты двух худших гонок), то на этот раз в зачет пойдут все. Более того, каждая из двух гонок для всех классов на финальном этапе пройдет с полуторным коэффициентом. Таким образом, мы увеличим количество претендентов на итоговый подиум и привлечем тех участников, которые ранее отказывались от борьбы, зная, что финал для них мало что решает. А зрители благодаря этому увидят более напряженные гонки.

- А телезрители?

- Даже если не говорить о финансовой составляющей, в прямом эфире транслировать наши гонки нет смысла. Чемпионат мира FIA WTCC (один из крупных международных чемпионатов среди легковых автомобилей - ИФ) оптимизирован под трансляции, но там в уикенде два боевых заезда – а у нас в прошлом году было четыре за день, не считая гонок поддержки. Занимать половину дневного эфира только гонками – это расточительство. Однако выходили обзорные передачи и новостные сюжеты на федеральных и кабельных телеканалах. А в этом сезоне мы нашли еще одного телевизионного партнера – в нашем распоряжении будет по часу на протяжении двух дней, чтобы сразу после уикенда в прайм-тайм рассказать о лучших событиях.

В прошлом году мы начали привлекать новых информационных партнеров, запустили свой сайт РСКГ.рф, где отображается жизнь серии, активно развиваемся в соцсетях

Тогда же сделали большой шаг: запустили прямые Интернет-трансляции на своем сайте и Sportbox.ru. То есть, находясь в тысячах километров от места событий, болельщики видели все, что происходит на гоночном уикенде – с теми же профессиональными комментариями, что и зрители на трибунах. Вдобавок – инфографика, из которой понятно, кто в ходе заезда на какой позиции находится, повторы захватывающих моментов, и возможность пересмотреть гонку – все записи доступны и сейчас. А с первого этапа сезона-2015 начнутся новые онлайн-рансляции.

- Какие еще изменения ожидают участников?

- Мы увеличили протяженность второй гонки для 4-х "взрослых" классов до 60 километров –дистанция первой по-прежнему составляет 50 километров. Это даст сильным пилотам больше шансов проявить себя, ведь во втором заезде отныне в обратном порядке стартует не шестерка, а десятка лучших пилотов из первой гонки – ее победителю придется прорываться не из третьего, а из пятого ряда.

- Почему так подчеркивается слово "взрослый"?

- Потому что с этого года мы запускаем молодежное Первенство РСКГ, в котором поедут юноши и девушки от 14 до 17 лет. Класс бюджетный, в него допущены только вазовские автомобили, стартовые взносы самые низкие. Правила (такие как старт с хода в первой гонке, "реверсивный" порядок во второй при старте с места) – аналогичные, это позволит ребятам усвоить все нюансы автоспортивной борьбы. Но гоночная дистанция у подростков будет вдвое меньше.

Это хорошая школа для тех, кто пересаживается с картинга на кузовные автомобили. Мы учли опыт аналогичных серий, которые проводят на Нижегородском кольце и автодроме Kazan Ring, проанализировали его и внесли Первенство РСКГ в календарь Российской серии. Уже сейчас нам звонят, пишут, интересуются – на старте ожидается около двух десятков юниоров.

- В Первенстве РСКГ столько же этапов, как и в старших классах?

- Нет, их будет 5. Это, опять же, менее затратно для участников, к тому же – только представьте – на третьем этапе РСКГ 19-21 июня, который пройдет на Сочи Автодроме, и так помимо шести гонок Российской серии зрители увидят две гонки формульного чемпионата SMP F4 Championship и две гонки международной серии TCR!

- Ходят слухи, что изначально на третьем этапе участники должны были ехать по короткой конфигурации Сочи Автодрома, но в итоге поедут по длинной, как на финальном этапе.

- Да, изначально мы планировали разнообразить сезон – если рассматривать Сочи Автодром в разных конфигурациях, трассы в календаре не должны были повторяться. Но жизнь вносит коррективы, оба раза в Сочи пилоты поедут проверенным маршрутом – по той же конфигурации, как в сентябре прошлого года, когда РСКГ открыла автодром за месяц до Гран-при Формулы

- В прошлые годы схема начисления очков была запутанной, сейчас она будет прозрачней?

- Да, раньше понять, кто лидирует, было непросто. За победу в гонке давали 100 очков, но если на старт выходило меньше 10 участников, то очки срезали. За сезон у лидеров набегало за тысячу, однако победа могла уйти после вычета результатов двух гонок в конце сезона. Сейчас будет проще, схема знакома по международным соревнованиям FIA: 1 место – 25 очков; 2 – 18; 3 – 15; 4 – 12; 5 – 10; 6 – 8; 7 – 6; 8 – 4; 9 – 2; 10 – 1. Дополнительно по одному очку начисляется за лучшее время в квалификации и лучшее время круга в каждой из гонок этапа. Таким образом, пилот может заработать дополнительные три очка за уикенд.

- У вас довольно-таки плотное расписание соревнований, легко ли выдержать график гоночного дня?

- Безусловно. За спортивную часть традиционно отвечает Российская автомобильная федерация (РАФ). В прошлом году РАФ проводила обучающие семинары во время наших этапов, экзаменом для судей стал Гран-при России. Вы, наверное, знаете, что за исключением бессменного директора гонок "Формулы-1" Чарли Уайтинга и нескольких людей из FIA все судейские позиции – от руководителя гонки и его помощников до маршалов на постах – были из числа россиян. И этап прошел великолепно, получив высокую оценку международной Федерации.

Многие из тех, кто входит в мою команду, как раз работали в менеджменте Гран-при, и судят наши этапы те же маршалы. Поэтому и со спортивной, и с организаторской точки зрения все будет на высоком уровне.

- Зрители смогут увидеть что-то еще, кроме гонок?

- Я вас уверяю, два полноценных гоночных дня никому не дадут расслабиться. Но и в паддоке мы готовим сюрприз для любителей автоспорта и автомобилей – так что приглашаю всех на этапы РСКГ. Вход, как и в прошлом году, свободный!

- И напоследок, Олег, хочу спросить: чем привлекательна Российская серия для гонщиков?

- Автоспортсмены – люди, глубоко увлеченные гонками. Вот бронзовый призер Туринг-Лайта Владимир Черевань говорит: "куда я денусь, буду ездить при любой возможности". Но чтобы создать полноценную гоночную серию, нужно привлечь как можно больше пилотов, что без спонсоров невозможно. А спонсировать команды и частников будут только в том случае, если будет отдача.

Календарь Российской серии кольцевых гонок на 2015 год выглядит следующим образом:

15-17 мая – Нижегородское кольцо, 5 классов РСКГ (включая юниорское Первенство РСКГ)

29-31 мая – Смоленское кольцо, 5 классов РСКГ (включая юниорское Первенство РСКГ)

19-21 июня, Сочи Автодром, 4 класса РСКГ, TCR International series, SMP F4 Championship

10-12 июля, Kazan Ring, 5 классов РСКГ (включая юниорское Первенство РСКГ)

31 июля-01 августа, АДМ Мячково, 5 классов РСКГ (включая юниорское Первенство РСКГ)

4-6 сентября, Moscow Raceway, 4 класса РСКГ, SMP F4 Championship

18-20 сентября, Сочи Автодром, 5 классов РСКГ (включая юниорское Первенство РСКГ), SMP F4 Championship.

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости