Рынок ТВ-рекламы в I квартале упал на 22%

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Телерекламные бюджеты в России в I квартале 2015 года, по предварительной экспертной оценке, сократились на 22% по сравнению с прошлогодним показателем, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) со ссылкой на президента ассоциации Алексея Ковылова.

Рекламные бюджеты на эфирных каналах сократились на 21%, на кабельных и спутниковых - на 60%. Таким образом, эфирное ТВ впервые за последние годы показало динамику лучше сегмента тематических каналов.

"Важную роль в таких показателях кабельно-спутникового ТВ, конечно, сыграли законодательные ограничения", - отметил Ковылов.

С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон о запрете рекламы на платных каналах, но уже в феврале был принят новый закон, частично снявший ограничения. Согласно новым поправкам, продажи рекламы допускаются на платных каналах, которые распространяют не менее 75% национального контента. Под национальным контентом понимается контент на русском языке или языках народов РФ, который произведен российскими гражданами или юрлицами, по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которого составляют не менее 50%.

По итогам 2014 года объем рекламы на эфирных каналах, по данным АКАР, вырос на 2%, до 155,7 млрд рублей. Рекламные бюджеты на кабельных и спутниковых каналах увеличились на 3%, до 4,1 млрд рублей.

Единственная публичная компания сектора на российском рынке - СТС Media (каналы СТС, "Домашний" и "Перец") - не давала своего прогноза динамики рынка на I квартал. Компания ссылалась на "независимые источники", которые ждали падения рынка телерекламы в январе-марте на 25-30%.

Крупнейший в России продавец ТВ-рекламы Vi также не давал публичного прогноза динамики телерекламного рынка в этом году.

Остальные сегменты рекламного рынка, за исключением интернет-рекламы, в I квартале упали еще сильнее, чем телевидение. "К сожалению, по остальным сегментам рынка отрицательная динамика еще глубже, за исключением интернета, который продолжает показывать стабильный рост исключительно за счет контекста, который по своей природе кардинально отличается от всех остальных медиа и решает другие маркетинговые задачи. Позитивная динамика и у видеорекламы в сети, но ее объемы в натуральном выражении еще не столь велики", - отметил президент АКАР.

При этом, несмотря на общий негатив, рекламный рынок стабилизируется, и более глубокого падения не ожидается, считает он.

Теги: Россия
Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости