В "М.Видео" собрались войти в топ-3 игроков на рынке смартфонов в РФ

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Компания "М.Видео", управляющая сетью магазинов бытовой техники и электроники, хочет за пять лет войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке мобильных устройств, потеснив профильных ритейлеров.

В настоящее время, по собственной оценке компании, ее доля в этом сегменте составляет 12% (в денежном выражении), сообщили "Интерфаксу" в "М.Видео". За пять лет компания рассчитывает почти вдвое нарастить свою долю - до 20%.

Чтобы увеличить продажи смартфонов, ритейлер до конца года откроет специализированные зоны M.Mobile в формате "магазин в магазине" более чем в 170 своих гипермаркетах в крупных городах. В первом полугодии компания открыла зоны M.Mobile в 20 магазинах в Москве в рамках пилотного проекта, в результате продажи устройств в этих магазинах выросли на 15-20% по сравнению с магазинами без специализированных зон, продажи сопутствующих аксессуаров - на 20%. "М.Видео" рассчитывает сохранить эту динамику при масштабировании проекта.

В зонах M.Mobile ритейлер планирует продавать смартфоны, а также аксессуары, сервисы к ним и операторские контракты ("М.Видео" продает sim-карты четырех основных операторов). В "мобильных" магазинах будут работать отдельные кассы и продавцы, которые не будут задействованы в продаже других категорий техники. В крупных зонах M.Mobile будут также предусмотрены собственные склады электроники и аксессуаров.

Инвестиции в проект составят около 200 млн рублей, "М.Видео" рассчитывает окупить его в течение двух лет.

"Рынок смартфонов в России, несмотря на курсовые колебания, показывает устойчивый рост, смартфоны постепенно "обрастают" связанными устройствами и сервисами - это аксессуары и носимые устройства, тарифы, кредитные предложения, страховки. Для нас очень важно, чтобы клиенты, которые привыкли покупать у нас бытовую технику, оценивали нас и как лучшего на рынке продавца смартфонов", - отметил директор проекта M.Mobile Андрей Губанов, процитированный в сообщении "М.Видео".

За последний год доля "М.Видео" на рынке смартфонов выросла почти в два раза. На телеком-сегмент пришлось около 17% выручки компании в первом полугодии.

"М.Видео" - крупнейший по объему продаж электронный ритейлер в России. Продажи компании по итогам первого полугодия 2016 года увеличились на 19% по сравнению с прошлогодним показателем, до 83,6 млрд рублей (без НДС). Сеть компании на конец июня объединяла 382 гипермаркета бытовой техники и электроники.

Развитие телеком-направления (продажи смартфонов и связанных с ними устройств) - одна из составляющих стратегии "М.Видео". Сейчас, когда рынок бытовой техники и электроники "плоский", наступил удачный момент для трансформации бизнеса: "М.Видео" сосредоточится на развитии онлайн-продаж, сегмента мобильных и связанных с ними устройств (например, фитнес-трекеров) и сервисов, говорил в марте президент и основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован.

"Все устройства сейчас становятся связанными друг с другом, мы видим в этом очень большой потенциал и будем именно эту модель продаж развивать. Когда человек покупает смартфон, он получает доступ ко многим устройствам и функциям, мы хотим все это правильно в магазинах представлять и правильно подавать", - отметил он.

Кроме того, "мобильные устройства являются входной точкой: покупатели начинают свое customer journey в интернете, и очень большой рост идет именно мобильного интернета". "Мы ожидаем, что в ближайшем будущем больше половины заказов, сделанных у нас, будут приходить с устройств - со смартфонов или планшетов. Если устройство покупается у нас - это большой плюс, первый контакт", - говорил глава "М.Видео".

Крупнейший игроки на российском рынке смартфонов - "Евросеть", "Связной" и МТС. Они не раскрывают свои рыночные доли.

Продажи смартфонов в собственной рознице МТС в первом полугодии выросли на 20,4%, что втрое выше темпов роста рынка в целом (7,5%), сказал "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников. Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% (при росте рынка на 35%).

Представитель "Евросети" Ульяна Смольская отметила, что в структуре рынка смартфонов на долю всех гипермаркетов приходится менее 11% - это меньше, чем доля каждого профильного игрока по отдельности. По данным маркетинговых исследований "Евросети", основными факторами, влияющими на решение покупателя о месте покупки смартфона, являются цена, ассортимент и местоположение магазина, и никаких существенных изменений в этой модели не происходит. Поэтому только формат выкладки в рамках уже открытых гипермаркетов кардинально не изменит динамику продаж, считает представитель "Евросети".

Теги: М.Видео
Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости