Владелец "Красного и белого" увеличил полугодовую выручку на 26,5%

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Mercury Retail, владеющий сетями магазинов "Красное и белое" и "Бристоль", в I полугодии 2021 года увеличил выручку на 26,5%, до 328,7 млрд рублей против 259,8 млрд рублей в январе-июне 2020 года.

Валовая прибыль компании выросла на 36,7%, до 79,8 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 52,8%, до 35,9 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 10,9% против 9,1% годом ранее. Чистая прибыль выросла в 2,1 раза, до 19 млрд рублей с 9 млрд рублей. Чистая рентабельность составила 5,8% по сравнению с 3,5% в первом полугодии 2020 года (показатели по IFRS 16).

По стандарту IAS 17 скорректированная EBITDA Mercury Retail выросла на 71,3%, до 28,1 млрд рублей. Рентабельность скорректированной EBITDA повысилась до 8,5% с 6,3% годом ранее.

Сопоставимые продажи (LfL) ритейлера в первом полугодии увеличились на 18,1%.

"В соответствии с действующей политикой, группа планирует выплачивать дивиденды ежеквартально и будет стремиться к уровню выплаты не менее 50% чистой прибыли по МСФО за соответствующий период", - говорится в сообщении компании.

Mercury Retail также объявила о намерении провести IPO в Москве.

Из публичных ритейлеров только Fix Price опережает Mercury Retail по уровню рентабельности EBITDA (14,1% по IAS 17 в первом полугодии), однако у него большая часть ассортимента приходится на непродовольственные товары.

По уровню рентабельности Mercury Retail сопоставим с "ВинЛаб" - розничным бизнесом производителя алкоголя "Белуга" (8,6%, рост продаж - 24% в первом полугодии). Однако, в отличие от "ВинЛаба", в магазинах "Красное и белое" и "Бристоль" значимая часть продаж приходится на продукты питания (хотя Mercury Retail является крупнейшим в России продавцом алкогольной и табачной продукции, сказано на его сайте).

С другой стороны, Mercury Retail противопоставляет свои магазины традиционным магазинам "у дома".

Формат, в котором работают "Красное и белое" и "Бристоль", ритейлер называет ultra-convenience (компания является крупнейшим игроком в этом сегменте с долей рынка 43%, по данным Gfk; эта доля приблизительно в шесть раз больше, чем у второго по величине представителя сегмента).

"Сегмент ultra-convenience имеет огромный потенциал в долгосрочной перспективе и высокий входной барьер: по прогнозам GfK, сегмент будет развиваться со среднегодовым темпом роста (CAGR) 27,8% и к концу 2025 года достигнет объема в 5,4 трлн рублей или 23,4% российского продуктового ритейла (по сравнению с 1,8 трлн рублей или 10,2% российского продуктового ритейла на 30 июня 2021 года)", - отмечается в сообщении аналитичееской компании.

Темпы роста сегмента более чем в четыре раза превышают показатели для российского рынка продуктового ритейла в целом: по прогнозам GfK, CAGR всего рынка за тот же период составит 6,3%.

По оценкам GfK, общее количество магазинов ultra-convenience в России может увеличиться примерно на 51 тыс.: с приблизительно 37 тыс. до около 88 тыс. (включая незанятые участки рынка, существующие магазины группы и существующие магазины конкурентов).

Средняя торговая площадь магазинов Mercury Retail составляет 75 кв.м, среднее число SKU в магазине - 1,5-1,7 тысяч, в ассортименте сетей "Красное и белое" и "Бристоль" пересекаются 400 наименовний. В среднем магазин окупается менее чем за 10 месяцев.

Для сравнения - средняя торговая площадь магазинов "у дома" "Пятерочка", которые развивает Х5, составляет 393 кв.м, площадь магазинов "у дома" "Магнит" - 340 кв.м.

Цель, которую декларирует Mercury Retail - стать ритейлером номер один для ежедневных покупок.

Mercury Retail - третий по размеру продаж ритейлер в России с долей рынка 4,6% (по данным презентации Х5, ее доля в 2020 году составляла 12,8%, доля "Магнита" - 8,8%). Выручка компании по итогам прошлого года составила 577,2 млрд рублей (выручка Х5 за 2020 год составила 1,978 трлн рублей, "Магнита" - 1,554 трлн рублей; выручка четвертого по величине ритейлера "Лента" в прошлом году составила 445,5 млрд рублей).

По количеству магазинов Mercury Retail также является третьим игроком на рынке после "Магнита" и Х5 (13 498 магазинов на конец июня, в том числе 9490 магазинов "Красное и Белое" и 4008 магазинов "Бристоль"). Магазины компании представлены во всех федеральных округах и в 68 регионах.

Mercury Retail была создана в 2019 году в результате объединения сетей "Красное и белое", основанной Сергеем Студенниковым, "Бристоль" и "Дикси", принадлежащих Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву (ранее холдинговая структура называлась DKBR Mega Retail Group). В июле 2021 года Mercury Retail продала группу "Дикси", основным бизнесом которой являются магазины "у дома", ритейлеру "Магнит" за 97 млрд рублей.

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости