General Motors пока не смог договориться с дилерами о размере отступных

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Американский автоконцерн General Motors, который в марте объявил о выводе с рынка РФ своего бренда Opel, а также о приостановке производства на своем заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, пытается договориться с дилерами о размере компенсаций.

Как пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет 5 лет, но дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценил окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.

При этом, по словам собеседников издания, GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но большинство дилеров утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.

В GM и дилерских компаниях не стали комментировать переговоры. По словам источников "Коммерсанта", пока неизвестны случаи выплат, GM обещал это сделать до конца текущего года. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале. Один из собеседников издания рассказывает, что один из крупных дилеров просил у GM компенсацию в размере 400 млн руб., но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой источник газеты среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления - угроза расторжения авторизованного сервисного контракта, что может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой.

В марте текущего года GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента в России было решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у GM в России 310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2014 году концерн продал в РФ 189,5 тыс. машин, заняв 7,6% рынка. В январе-июне текущего года продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. машин, доля рынка составляла 4,1%.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Португалия32107
Мексика32107
Россия31023
Новая Зеландия30030
 
Группа B
КомандаИВНПО
Германия32107
Чили31205
Австралия30212
Камерун30121
 
Плей-офф
Полуфинал
SF1ПортугалияЧили
SF2ГерманияМексика
 
Матч за 3-е место
3RDПортугалияМексика
 
Финал
FINЧилиГермания
Все матчи
Последние новости