Налоговая станет ближе и прозрачней

Налоговые инспекции должны будут расширять графики своего обслуживания налогоплательщиков. Также ФНС сформулировала требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками. А граждане смогут оценить работу инспекций с помощью специального анкетирования

Налоговая станет ближе и прозрачней
Налоговая станет ближе и прозрачней
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Через сервис интернет-оплаты налоговой задолженности с 14 июня 2011 года было подано 163 тыс. платежных документов, сообщил журналистам заместитель начальника отдела взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде Федеральной налоговой службы (ФНС) Александр Дорофейкин. "С начала работы сервиса поступило 163 тыс. платежных документов на сумму более 600 тыс. рублей, - сказал он.

В свою очередь, замруководителя ФНС Наталья Завилова напомнила, что сервис оплаты налоговой задолженности через Интернет был запущен с 14 июня, сразу после подписания соответствующего соглашения со Сбербанком. "Это новый интернет-сервис электронной оплаты, интегрирован ресурс "Личного кабинета налогоплательщика" с интернет-ресурсом Сбербанк-онлайн. Если есть задолженность у налогоплательщика, появилась возможность перейти из сервиса "Личного кабинета" в сервис коммунальной оплаты Сбербанка и если налогоплательщик является держателем счета Сбербанка, оплатить задолженность", - пояснила она.

По словам А.Дорофейкина, небольшие суммы оплаты налогов говорят о том, что пока налогоплательщики опробуют новый сервис.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время заинтересованность в заключении соглашений по оплате задолженности через Интернет проявили еще 5 банков. По его словам, это крупные банки, которые активно обслуживают физические лица. "Мы ждем официальных писем от них", - сказал А.Дорофейкин, отметив, что после подписания соглашений на сайте ФНС появится возможность оплаты налоговой задолженности не только через Сбербанк, но и через банки, с которыми будут подписаны соглашения.

По словам Н.Завиловой, "поскольку Сбербанк достаточно продвинутый, имеет большое количество клиентов - физических лиц, на нем мы отработали технологические возможности сервиса, отработали программные средства и сейчас, естественно, будут подключаться другие банки, которые готовы с нами заключить соглашение". По ее словам, типовое соглашение размещено на сайте ФНС. Н.Завилова также отметила, что информация о новых подписанных соглашениях также будет появляться на сайте службы.

Говоря о работе сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", А.Дорофейкин отметил, что с декабря 2010 года всего было зафиксировано 25 млн обращений в "Личный кабинет". При этом в июне текущего года было зафиксировано 2,4 млн обращений и сформировано 1,4 млн платежных поручений.

Завилова также заявила, что налоговые инспекции должны будут продлевать время работы по обслуживанию налогоплательщиков. "Вчера было направлено письмо в регионы с требованием о необходимости расширения графика обслуживания. Мы поручили руководителям управлений, чтобы график включал в себя две субботы, а также два раза в неделю было увеличено время обслуживания налогоплательщиков до 20:00", - сказала она. При этом замглавы ФНС отметила, что две субботы каждого месяца в налоговых инспекциях должны работать с 10 до 15 часов. При необходимости руководители инспекций могут увеличивать количество рабочих суббот до четырех. По словам Н.Завиловой, центральный аппарат ФНС не стал конкретизировать, в какие именно дни должна быть продлена работа инспекций, оставив определять это начальникам инспекций. Помимо этого, по ее словам, в отправленном письме описаны требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками, требования к внешнему виду сотрудников инспекций, требования к оборудованию помещений, где проводится прием налогоплательщиков, правила телефонного и очного консультирования, а также требования к ответам на письменные запросы граждан. "Мы поручили руководителям управлений лично исследовать все инспекции и составить план мероприятий, который включал бы в себя необходимое оборудование помещений, обучение, тренинги с подчиненными, которые работают с налогоплательщиками", - отметила она.

Помимо этого для того, чтобы исследовать, что необходимо изменить в работе налоговых инспекций, ФНС запускает сервис интернет-анкетирования. "Этот сервис позволит нам получить информацию по каждой точке обслуживания налогоплательщиков. Мы дали поручение руководителям управлений развесить в инспекциях листовки с информацией о появлении возможности через интернет-анкетирование донести информацию о качестве предоставляемых услуг", - пояснила Н.Завилова. Так, зайдя на сайт ФНС, любой налогоплательщик сможет заполнить и отправить анкету, в которой по ряду пунктов оставит свое мнение о качестве предоставления услуг в конкретной инспекции.

Как сообщила журналистам начальник управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, в начале августа служба намерена завершить работу над созданием концепции обслуживания налогоплательщиков. "Мы приступаем к разработке единых стандартов обслуживания, работаем над концепцией обслуживания налогоплательщиков", - сказала она. Л.Катышева отметила, что концепция должна быть подготовлена в начале августа. Документ, по ее словам, определит долгосрочные методы и формы работы с налогоплательщиками и будет включать в себя весь спектр работы - от информирования налогоплательщиков до внешнего вида сотрудников инспекции. По ее словам, пока ведется работа над концепцией, ФНС подготовила и разослала в управления методические письма с описанием основных стандартов и требований, в частности к залу, где обслуживаются налогоплательщики, к внешнему виду сотрудников, к общению в устной и письменной форме. "Мы должны действовать так: честный налогоплательщик всегда прав. Если человек пришел оплатить налоги и хочет в чем-то разобраться, нужно сделать все, чтобы ему помочь", - сказала она.

Катышева подчеркнула, что для того, чтобы начать требовать с сотрудников исполнения всех норм общения с налогоплательщиками, необходимо провести их обучение. "В течение ближайших лет 32 тыс. сотрудников должны будут пройти обучение, очно, дистанционно либо по учебным материалам", - пояснила представитель ФНС. Так, по ее словам, в текущем году будет проведено пилотное обучение сотрудников ФНС в двух регионах, по результатам которых будут созданы учебные материалы, впоследствии они будут внедрены в курсы повышения квалификации налоговиков. Помимо этого ФНС планирует снять учебные фильмы, где будут отработаны все ситуации общения с налогоплательщиками.

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости