Лед забился в щель

Росавиация не подтвердила озвученную своими сотрудниками версию о причинах крушения самолета под Тюменью. Предположительно, лед забился в подвижные части крыла, из-за чего летчики не смогли выполнить нужные маневры. СКР называет эту версию приоритетной

Лед забился в щель
Лед забился в щель
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Ведомства, занятые в расследовании причин катастрофы ATR-72 под Тюменью, разошлись в том, следует ли придавать огласке предварительные результаты своей работы. Источники в Росавиации на условиях анонимности называют причиной крушения самолета обледенение - борт не был обработан перед взлетом специальной жидкостью. Представители ведомства от этой версии отказываются. Следственный комитет эту версию официально называет одной из наиболее вероятных.

О том, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения, написала в среду газета "Известия", ссылаясь на источники в Росавиации. По данным издания, лед забился в элероны - подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, которые предназначены для управления углом крена самолета - и не позволил совершить экипажу ни одного маневра. Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью "Арктика".

"Между тем, если закупорить эти щели, эффективность элеронов будет снижена. Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот - и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет", - добавил источник издания.

Издание со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько сообщило, что командир корабля, 28-летний Сергей Анцин отказался от обработки борта "Арктикой".

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром, отмечает издание. Как следует из официального сообщения МАК, "после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей".

"Это означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость. Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность", - пояснил "Известиям" собеседник в Росавиации.

Однако официально ведомство не подтвердило изложенные в статье сведения. "Приведенные в публикации ссылки на "источники в Росавиации", объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев ("черных ящиков"), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи", - говорится в сообщении Росавиации. Там напомнили, записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей могут быть преданы гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие.

Кроме этого, ведомство также опровергло информацию, распространенную в СМИ, согласно которой решение об обработке лайнера принимает командир корабля, что 28-летний командир воздушного судна Сергей Анцин отказался от обработки самолета "Арктикой" и что об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. "Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности на пресс-конференции в Тюмени 2 апреля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом", - говорится в сообщении.

Расследование причин катастрофы проводит специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения данного расследования, напоминает ведомство.

Вместе с тем, в Следственном комитете России заявили, что, по наиболее вероятной версии, самолет потерпел катастрофу именно из-за того, что не был обработан антиобледенительной жидкостью. "На данный момент на основе полученных материалов следствие рассматривает непроведение антиобледенительной обработки самолета как наиболее вероятную причину авиакатастрофы", - сказал официальный представитель Влдадимир Маркин "Интерфаксу".

Он отметил, что эта версия подтверждается показаниями свидетелей, "которые должны были проводить эти работы второго апреля", и записями камер видеонаблюдения аэропорта.

"Вместе с тем говорить о точных причинах катастрофы и тем более называть виновных лиц считаю преждевременным. Для этого необходимо провести весь комплекс следственных действий, в том числе получить результаты сложных экспертиз и расшифровки бортовых самописцев", - подчеркнул он.

Ране сообщалось, что причины трагедии будут названы не ранее, чем через месяц.

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости