Джейн сдает ружье

В прокат выходит удручающе скучный вестерн "Джейн берет ружье" с Натали Портман в главной роли

Джейн сдает ружье
Джейн сдает ружье
Фото: The Weinstein Company/Zuma/ТАСС

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - От фильма с названием "Джейн берет ружье" невольно ожидаешь чего-то эмансипаторского, что он окажется по меньшей мере ревизионистским вестерном - про то, как отважная Джейн засучила рукава, взяла ружье и раздала сполна всем своим обидчикам (примерно про то же поется в почти одноименной песне Aerosmith). Да и почему бы в явно феминистском жесте не дать ружье в руки женщине, когда не так давно в другом вестерне цепи гнета с себя срывал темнокожий? Но нет - в фильме режиссера Гэвина О’Коннора (до этого снял ленту "Воин" про боксеров) все ровно наоборот.

Джейн (Натали Портман) со своим раненым мужем (Ноа Эммерик), отошедшим от дел головорезом, за которым охотится его банда (за главаря в ней Юэн МакГрегор), вынуждена укрыться в доме на краю прерии. Скоро сюда приедут остальные бандиты, чтобы устроить разборку. Джейн вынуждена попросить помощи у своего бывшего мужа (традиционно хмурый Джоэл Эдгертон) - того, с которым она спокойно и счастливо жила до гражданской войны, и которого после ухода в армию считала погибшим. Джейн и ее мужья начинают готовиться к приезду бандитов.

Выжженные солнцем прерии и городки Дикого Запада (они очень красиво сняты), в которых живут грубые, но надежные работяги и отвратительные негодяи, создают почти ощутимое чувство духоты. Единственное, что удивляет - это персонаж Джейн, которая весь фильм красиво страдает. Но ее роль не просто страдающая, но и страдательная. Хотя дело и происходит в дикие времена вдали от цивилизации, то, насколько просто Джейн переходит из-под защиты одного мужчины к другому, вызывает недоумение. В этой пассивности есть что-то даже не домостроевское, а фатальное - а это пообиднее будет, чем рубашка ученого с обнаженными женщинами.

Если сюжет фильма "Джейн берет ружье" и выглядел интересным (так, сценарий в 2011 году включили в "Черный список" лучших неспродюсированных рукописей), то его реализация это разом исправила. В очень традиционном жанре вестерне (который потому и подходит для различных ревизий) О’Коннор достиг новых высот стереотипизации, создав удивительно унылый фильм, в котором каждый следующий шаг можно предсказать.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости