Принцип Чагина

Потеряв все шансы на победу в финале ралли "Шелковый путь" из-за досадной поломки, Владимир Чагин выигрывает второй этап подряд на своей "обычной скорости"

Принцип Чагина
Фото: Пресс-служба ралли "Шелковый путь"

Туркменбаши - Балканабад. 11 сентября. INTERFAX.RU - В пятницу утром в Туркменбаши пошел сильный дождь. Первые группы каравана ралли "Шелковый путь", которому предстояло двигаться в Балканабад, снимались в спешке. Но уже через 30 минут (этот перелет был самым коротким за время ралли) все вернулось на свои места. Разве только пыли в воздухе на новом месте меньше, поэтому жить стало несколько легче и даже веселее. К тому же, чем ближе встреча ралли с президентом Медведевым и финиш, тем лучше становятся бытовые условия, на которые и без того жаловаться - большой грех.

Седьмой этап в спортивных документах ралли имеет самый высокий уровень сложности по трехбалльной шкале. Трасса уходит к востоку от Туркменбаши, а затем спускается на юг к Балканабаду. На протяжении 345 км скоростные участки перемежаются извилистыми горными отрезками.

Катарец Нассер Аль-Аттия, финишировавший в четверг вторым, на протяжении всего седьмого этапа довольно уверенно лидировал. Контрольную точку спецучастка на 202 км он прошел на полторы минуты быстрее своего ближайшего соперника испанца Карлоса Сайнца. За ними следовали Миллер и Де Виллерс. К финишу ситуация не изменилась, именно в таком порядке команда "Фольксвагена" завершила седьмой этап. Сайнц проиграл катарцу ровно две минуты. На третьем и четвертом местах финишировали Марк Миллер (+ 7 минут и 21 секунда) и де Виллерс с отставанием в 11 минут 28 секунд. Таким образом, команда "Фольксваген Мотоспорт" в полном составе продолжает удерживать первые четыре строчки классификации. Другим участникам оставалось только бороться за пятое место, которое в эти условиях становится почетным.

В общем зачете у легковых автомобилей лидирует Аль-Аттия, обгоняя испанца почти на 5 минут. Марк Миллер и все остальные спортсмены идут далеко позади, с отставанием в более чем 22 минуты. Россиянин Рулсан Мисиков по итогам дня смог подняться в общем зачете на 5-е место, но с совершенно неисправимым отставанием от лидера в более чем четыре часа.

"Ралли для нас складывается хорошо, - рассказал Аль-Аттия "Интерфаксу" после финиша. - Каждый день я делаю все, что могу. Думаю, это отличная подготовка к Дакару". "Завтра постараюсь выступить еще лучше. Потому что это будет очень важный день - спецучасток протяженностью 360 километров". Послезавтра тоже немаловажный день - караван ралли встретится с главами четырех государств, среди которых Дмитрий Медведев. Аль-Аттия для себя в этой встрече ничего особенного не видит, но для всего автоспорта считает ее важной. "Я в своей жизни видел много президентов. Но очень хорошо, что президент (России - ИФ) поддерживает это мероприятие и встретится с участниками ралли. Он оказывает ему поддержку, и это важно", - сказал он.

Владимир Чагин, потерявший на 5-м этапе три часа из-за поломки своего "КАМАЗа", не оставляет борьбы. Он выиграл шестой этап, обойдя Фирдауса Кабирова на 27 минут. Победил и на седьмом. Разрыв во времени между Чагиным и Кабировым на 202-м км спецучастка составлял всего 24 секунды. Третьим шел чех Алес Лопрайс, а де Рой по промежуточным результатам этапа был лишь четвертым. Еще один камазовец, Эдуард Николаев, на 202-м км уступал де Рою 5 секунд. Однако финиш грузовики пересекли в другом порядке: этап выиграл Владимир Чагин, второе место у Эдуарда Николаева (+ 6 минут и 29 секунд), третье у Кабирова (+11 минут и 47 секунд). Алес Лопрайс завершил этап четвертым (+17 минут 20 секунд). Де Рой стал лишь пятым (+29 минут 43 секунды)

Таким образом, Чагин занимает в общей классификации всю ту же 6-ю строчку. что и накануне. И он совершенно не расстраивается по этому поводу. "Выигрывать каждый этап для меня не принципиально, я просто еду, как ехал, в своем стандартном темпе, - объяснил Чагин свои результаты "Интерфаксу". - Этот скоростной барьер был у меня всегда. Я всегда так езжу, и сейчас тоже так еду, наслаждаюсь видами Туркмении. Тут красиво, как в Африке, только роднее".

Что же касается голландца, то причиной его плохого результата стало то, что грузовик угодил колесами в подземный поток. "Всему виной был подземный водный поток. Это случилось 235-м километре, мы выбирались полчаса", - заявил де Рой - младший "Интерфаксу" в пятницу вечером. По его мнению, неудача на 7-м этапе не скажется на итоговых результатах экипажа. "Завтра будем отыгрываться", - сказал он.

Обозреватель Сергей Костыркин

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });