Первые травмы и предел прочности

Четвертый этап ралли "Шелковый путь" принес первую неожиданную победу и первую серьезную аварию. Навигация – исключительно сложная, накатанного пути больше нет

Первые травмы и предел прочности
Фото: silkwayrally.com

Уральск - Бейнеу (Казахстан). 8 сентября. INTERFAX.RU - Под крылом самолета, который везет нас из Уральска в Бейнеу, лежит казахская степь. С небольшой высоты через иллюминатор хорошо видны белые разводы солончаков, перерезанные края Каспийского моря, различимы редкие колеи.

Это те самые первые песчаные трассы и солончаки, которые ждут спортсменов на четвертом этапе ралли. На нем почти нет ориентиров, грунтовые дороги сплетены в сложные сети, поэтому навигация будет исключительно сложной, предупредили спортсменов накануне. К тому же, хорошо накатанные пути остались далеко позади, а те, что встретятся, зарастают дикой травой. Даже очередной бивуак разбит на законсервированном аэродроме. За время стоянки лишь два вертолета ВВС Казахстана приземлились на стоянку. Да и это случается редко. От края до края безлюдное пространство. На горизонте - три одиноких верблюда.

Общая протяженность четвертого этапа - 878 км, спецучасток один, но в 548 километров - самый длинный СУ ралли. Одним словом, именно во вторник начался "настоящий Дакар".

Изначально среди грузовиков основная борьба разворачивалась между камазовцем Владимиром Чагиным, Жераром де Роем и другим камазовцем Фирдаусом Кабировым. Накануне Чагин потеснил де Роя на верхней строчке итоговой классификации, и во вторник голландец изо всех сил старался наверстать упущенное. Стартовав на 6 минут позже Чагина, он все же смог догнать его и первую контрольную точку прошел в пыли "КАМАЗа". Но Кабиров, стартовавший еще позже, смог втиснуться между ними по времени и, таким образом, тоже заявил желание лидировать в этапе. Это желание он быстро превратил в реальность, финишировав первым с результатом 5 часов, 54 минуты и 7 секунд. Владимир Чагин пришел вторым (+00:10:02), Жерар де Рой - третьим (+00:16:53).

В верхней части таблицы категории "легковые автомобили" по итогам этапа также произошли изменения. Испанец Карлос Сайнц выигрывал этап - 05:13:05. Американе Марк Миллер отстал от него всего на 20 секунд. Два других пилота "Фольксвагена" заняли третью и четвертую строчки классификации: Аль-Аттия (+1 минута 53 секунды) и Де Вильерс (3 минуты 12 секунд). При этом в общем зачете на первой строчке по-прежнему остается Аль-Аттия.

Таким образом, главная сенсация дня заключается в том, что Кабиров неожиданно поднялся на 5-ю строчку общей классификации по итогам этапа. В общем зачете он на 41 минуту и 2 секунды отстает от лидера - испанца Карлоса Сайнца, чей результат 5 часов 13 минут и 5 секунд.

Герой дня

"Как только мы въехали в Казахстан, начался настоящий марафонский этап - и по продолжительности, и по рельефу. Если раньше на российских дорогах ориентирование заключалось только в том, чтобы правильно выполнять все привязки в роад-буке, то сейчас нам дается свобода поразмыслить и выбрать свою дорогу", - рассказал Кабиров журналистам после окончания этапа.

"Я рад, что этот этап позади и что этот участок оказался самым скоростным, средняя скорость была - 100 км в час, хотя встречалось и бездорожье, - сказал Кабиров. - Работы хватило и техникам, и штурманам, потому что направление менялось каждые 5-10 км на 80-90 градусов".

"Я проехал достаточно осторожно и не напряг автомобиль. Мощность позволяла ехать быстрее, но не было смысла переусердствовать", - объяснил он свою победу. По словам Кабирова, его "КАМАЗ" хорошо подготовлен и может конкурировать с багами.

"Де Рой и Лапрайс едут очень быстро. Последний вообще неудержим", - оценил Кабиров работу своих конкурентов на четвертом этапе, но "в этом, наверное, и есть причина его поломок". "Конечно, есть такие моменты, когда машина удержится… Но у автомобиля есть предел прочности. Де Рой два раза останавливался: колесо менял - минут десять потерял, рулевое менял - еще минут десять. Хотя я вообще не видел мест, где можно было бы повредить колесо", - заключил пилот.

Первая кровь

К сожалению, этап Уральск - Бейнеу принес гонке первую - и, будем надеяться, последнюю серьезную аварию. На 350-и километре спецучастка "Митсубиси Паджеро" команды "Sun Hunters" вылетел с трассы и перевернулся. В результате аварии штурман из Белоруссии Дмитрий Книга получил перелом левой ключицы, россиянин Андрей Бирюков, находивший за рулем, - перелом тазобедренной кости. Оба были доставлены на вертолете в бивуак Бейнеу, где получили необходимую медицинскую помощь.

"Состояние пострадавших оценивается как нормальное. Оба находятся в сознании. Жизненно важные органы не повреждены", - заявил "Интерфаксу" медицинский директор ралли Оливье Убри. По его словам, в ближайшее время Бирков будет самолетом доставлен в Москву, Дмитрий Книга - в Минск.

Обозреватель Сергей Костыркин

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });