10 интересных фактов о Гран-при Германии

Девятый этап чемпионата "Формулы-1" стартует на немецком Нюрбургринге в пятницу. Гран-При Германии проводился на трех разных трассах, неоднократно покорялся братьям Шумахерам, а больше всего побед завоевали гонщики Ferrari. Эти и другие события немецкого этапа в подборке 10 самых интересных фактов о Гран-При Германии

10 интересных фактов о Гран-при Германии
Фото: Reuters

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU – Немецкий Нюрбургринг примет девятый этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула-1" уже в ближайшие выходные. Первая практика намечена на пятницу, а гонка стартует в воскресенье.

Предлагаем подборку 10 самых интересных фактов из истории Гран-При Германии.

1. Разные автодромы

Гран-При Германии проходил на трех разных автодромах: Нюрбургринге, Хоккенхаймринге и берлинской АФУС (сокращенно от Automobil-Verkehrs und Übungs-Straße). В пригороде немецкой столице немецкий этап прошел всего один раз.

С 2007 года трассы в Нюрбурге и Хоккенхайме принимают этапы "Формулы-1" по очереди. Однако несколько раз в календаре были задействованы оба автодрома: на Хоккенхаймринге проходил Гран-При Германии, а Нюрбургринг успел 12 раз стать местом проведения Гран-При Европы и дважды – Гран-При Люксембурга. Всего на немецкой земле прошло 73 этапа "Формулы-1".

2. Стройкой по безработице

Трасса в Нюрбурге была открыта в 1927 году, и ее строительство заняло 2 года. Местные власти рассчитывали снизить безработицу в Рейнланд-Пфальце и прилегающих к горам Айфель регионах. Они были правы – в возведении автодрома участвовало 25 тыс. человек.

Строительство возглавлял доктор Отто Кройц, и нацисты подозревали, что он укрывал часть средств. Впоследствии Кройц покончил с собой.

Автодром обошелся в 14,1 млн рейхсмарок, то есть в $40-45 млн в сегодняшних деньгах.

3. Есть кем гордиться

Немецким болельщикам всегда было, за кого болеть: в чемпионатах "Формулы-1" участвовало 42 представителя этой страны, и семеро из них выигрывали гонки. Двое становились чемпионами – у Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля на двоих 10 титулов. Больше выигрывали только британцы – 14 титулов.

Шумахеру же принадлежит рекорд по числу побед на Гран-При Германии в рамках чемпионата "Формулы-1", все 4 победы он одержал на трассе в Хоккенхайме. Шесть раз родную гонку выигрывал Рудольф Караччиола, но произошло это во время проведения предшественника Королевских гонок - Чемпионата Европы по автогонкам Гран-При.

В Нюрбурге Шумахер тоже собрал впечатляющую коллекцию трофеев: 5 побед в Гран-При Европы. Он же поучаствовал в "семейном" рекорде – братья Михаэль и Ральф на двоих выиграли 5 Гран-При Германии.

4. Ferrari чувствуют себя как дома

Среди команд никто не может сравниться с Ferrari – гонщики итальянской "конюшни" одержали 21 победу. Это на 12 побед больше, чем у занимающего второе место по этому показателю Williams.

5. Сегодняшние герои

В 2013 году под немецким флагом выступают четверо: Себастьян Феттель, Адриан Сутиль, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг. Самый титулованный из них – действующий чемпион Феттель – еще ни разу не побеждал дома. Его лучший результат – 2-е место в 2009 году. А еще Феттель еще ни разу не выигрывал в июле.

Больше всего побед среди действующих гонщиков одержал Фернандо Алонсо, на счету испанца 3 первых места. Плюс он дважды побеждал на Нюрбургринге, когда там проводился Гран-При Европы.

6. Поул не залог победы

За 17 последних гонок на Нюрбургринге (считая Гран-При Германии, Европы и Люксембурга) лишь трижды гонку выиграл победитель квалификации.

В 1999 году победу на Гран-При Европы праздновал Джонни Херберт, стартовавший 14-м.

7. Быстрейшие в квалификации

Больше всего поулов на счету британца Джима Кларка и бельгийца Жаки Икса. Они стартовали с первого ряда по 4 раза, но и им это не принесло удачи: Икс выиграл две немецкие гонки, Кларк – лишь одну.

8. Ники Лауде Нюрбург не понравился

Сложно складывались отношения с автодромом у австрийского чемпиона Ники Лауды. Он первым выехал из 7 минут на Нюрбурге, но в 1976 году попал в тяжелую аварию. Во время гонки его Ferrari вылетела с трассы и вспыхнула. Лауда получил многочисленные ожоги, но выжил и вернулся за руль всего 6 недель спустя.

9. Юбилеи Гран-При Германии

Команда Williams проведет на этой трассе в 2013 году свою 600 гонку, а в 1999 году Мика Хаккинен завоевал сотый поул для McLaren. В 1997 году финн здесь же выиграл свой собственный первый поул.

Жаку Вильневу гонка на Нюрбурге в 1996 году принесла первую в карьере победу, а Михаэль Шумахер на этой трассе провел свою 200-ю гонку – в 2004 году.

10. Угроза-2013

Вокруг Нюрбурга не прекращаются разговоры о том, что трасса может потерять Гран-При Германии, но Берни Экклстоун уверен, что этого допустить нельзя. Особенно, когда действующий чемпион – немец, а значит, зрители придут его поддержать и потратить деньги.

А прямо перед Гран-При 2013 года возникли проблемы, на 8-м этапе в Британии сразу несколько гонщиков сошли из-за взрывов шин Pirelli, и некоторые пилоты всерьез заговорили о бойкоте следующей гонки. Шинники обещают обезопасить резину уже к немецкому этапу.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });