Шелковый путь. Эпилог

Гонщик команды "КАМАЗ-Мастер" Дмитрий Сотников стал победителем ралли "Шелковый путь" в зачете грузовиков. Заключительный спецучасток он преодолел со вторым временем, проиграв партнеру по команде Антону Шибалову. В зачете внедорожников победил француз Жан-Луи Шлессер

Шелковый путь. Эпилог
Фото: silkwayrally.com

Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Ралли "Шелковый путь" завершилось. Хотя последний этап выиграли экипаж Владимира Васильева в классе внедорожников и команда Антона Шибалова в классе грузовиков, в общем зачете по итогам всех семи этапов гонки победителями стали экипажы Дмитрия Сотникова из команды "КАМАЗ-мастер " и Жана-Луи Шлессера соответственно. Шибалов и Васильев в своих зачетах стали вторыми.

Третье место в классе внедорожников занял Евгений Фирсов из команды ПЭК, в зачете грузовиков пьедестал по итогам всего ралли замкнул Сергей Вязович в классе грузовиков из команды "МАЗ-СПОРТавто".

Один из главных претендентов на победу в зачете грузовиков Айрат Мардеев из "КАМАЗ-Мастера" в пятницу вечером получил двухчасовой штраф и в общем зачете оказался лишь на четвертом месте.

Последний этап был самым коротким - всего 100 км, но легким он не оказался. Маршрут включал все возможные виды рельефа: и каменистые ухабы, и песчаные дюны, и степное бездорожье. Как отмечали почти все участники гонки, это был полноценный этап, требовавший постоянной концентрации и усилий. Маршрут этапа проходил по населенным территориям и пару раз даже захватывал асфальтированные шоссе. Поэтому организаторы запустили вертолет, который разбрасывал листовки вдоль трассы. Смысл послания был прост: гонка "Шелковый путь" проводится по распоряжению правительства, движение на дорогах в момент прохождения участников будет оцеплено, но это только ради вашей безопасности. Финишировали гонщики прямо на пляже на берегу Волги.

Надо сказать, молодой победитель гонки Сотников еле стоял на ногах, когда выходил из кабины Камаза, а в перерывах между вручением цветов и поздравлениями тяжело дышал и долго поливал себя холодной водой. Потом он признался "Интерфаксу", что трасса этого "Шелкового пути" оказалась значительно сложнее, чем в прошлом году. "Это мой второй "Шелковый путь", по сравнению с предыдущим годом он намного сложнее, такой в африканских традициях "Дакара". были очень марафонские этапы по протяженности и по сложности. Песка было очень много, всем досталось", - поделился он впечатлениями.

А вот 64-летний Жан-Луи Шлессер выскочил из своего автомобиля бодро, как чертик из коробки. Улыбался, фотографировался и целовался со всеми стоящими рядом девушками. "Нашей целью была победа, и мы стремились к ней", - рассказывал он потом журналистам. Трассой "Шелкового пути" двукратный победитель "Дакара" остался доволен. "Это очень интересная' сложная гонка, в ней было много навигационных участков, еще добавились высокие температуры",- отмечал он. С щедростью победителя французский гонщик позвал своего главного соперника Владимира Васильева делать совместные фотографии.

Владимир Васильев, что понятно, был очень расстроенным. Большую часть гонки он лидировал в общем зачете, буквально вырывая секунды у опытного Шлессера, прозванного лисом пустыни. Ошибка в навигации на пятом дне ралли стала для экипажа Васильева роковой. Он пытался компенсировать потери времени на следующий день, выиграл у Шлессера 8 минут, но это не помогло. На заключительном этапе Васильев уже не пытался устраивать с французом пилотажную дуэль. "Это был нормальный полноценный этап, но я не гнал. Понятно, что за 100 км, я не смогу отыграть 16 минут времени", - рассказывал он потом.

Больше всех на финише радовалась, похоже, команда "Астана" из Казахстана, не занявшая, правда ни одного призового места. Уже после финишной черты, водитель одного из внедорожников выскочил в поле и начал выписывать фигуры высшего пилотажа, к восторгу собравшихся болельщиков. Он так увлекся, что машина чуть не перевернулась, чудом удержав равновесие на двух колесах.

Для многих "Шелковый путь" был не соревнованием, а испытанием на прочность. В ралли в классе грузовиков принял участие пресс-секретарь "Газпрома" Сергей Куприянов, который неожиданно для себя самого занял восьмое место в гонке, при этом по ходу этапов поднимался и до шестого места. "Мы шестым пришли? Ничего себе!" - удивился он после финиша на одном из самых сложных этапов гонки из Волгограда в Астрахань. "Установку нам дали в самом начале ехать в своем темпе, никуда не торопиться. Тут главное свой скоростной барьер не перешагнуть раньше времени",- рассказал Куприянов.

Для него это уже второй "Шелковый путь". "По сравнению с предыдущим ралли эта гонка потяжелее, но мы едем все лучше и лучше. Могу теперь сказать, я это сделал, вся команда сделала",- сказал он, добавив, что когда-нибудь попробует рискнуть и поучаствует в "Дакаре".

После финиша в центре Астрахани, как водится, были награждения и праздничные гуляния, представляющие собой странный микс из супер-мощных гоночных машин, французского шампанского и крикливого казачьего хора. Но тут уж ничего не поделаешь - это юг России.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });