Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна

Лидирующий в общем зачете Хэмилтон опережает партнера по Mercedes Нико Росберга уже на 27 очков

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна
Гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон (на переднем плане) и Нико Росберг
Фото: Reuters

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем четвертого этапа "Формулы-1" - Гран-при Бахрейна. Его напарник Нико Росберг стал третьим. На втором месте финишировал Кими Райкконен из Ferrari.

Российский пилот Red Bull Даниил Квят финишировал девятым.

Льюис Хэмилтон одержал третью победу из четыре возможных, финишировав первым на Гран-при Бахрейна на трассе Сахир.

С момента триумфа Хэмилтона на китайской трассе в Шанхае прошла всего неделя, за которую машины мало изменились. Это позволяло говорить о том, что конкуренцию команде Mercedes и в Бахрейне вряд ли кто-то может составить.

Тем не менее, и Хэмилтон, и Нико Росберг осторожно высказывались о перспективах в гонке, отмечая, что прошлогоднего преимущества по скорости перед конкурентами у штутгартцев больше нет.

Наибольшие опасения у пилотов "серебряных стрел" вызывали машины Ferrari. Новый болид итальянцев пока уступает на быстром круге, но показывает высокую среднюю скорость на длинной дистанции в гонке и бережно расходует резину, особенно в жару.

Тут на руку немцам сыграл тот факт, что уже третий год старт гонки на Сахире перенесен на вечер, когда солнце садится и температура падает. Темп Ferrari на двух тренировках из трех, проходивших под солнцем, был очень впечатляющим.

Для Нико Росберга квалификация имела особое значение. В Китае между ним и Хэмилтоном произошел очередной конфликт. Немец обвинил британца в том, что тот слишком медленно ехал в гонке, при этом Нико не мог приблизиться к Льюису, так как это сразу же негативно отражалось на состоянии резины. Причиной возмущения Росберга стал тот факт, что сзади к нему приближались пилоты Ferrari, угрожая его позиции.

Хэмилтон в привычной манере ответил, что у него своя гонка, и если он ехал слишком медленно, то напарнику стоило попробовать его обогнать. В итоге, команда провела совещание на эту тему, итоги которого не разглашаются, а Хэмилтон и Росберг остались при своем мнении, при том что многие ветераны "Формулы-1" подвергли критике именно Нико, заявив, что ему не стоило на публике ныть и жаловаться.

И Росберг снова не справился с нервами в Бахрейне. Если поул Хэмилтона был уже самим собой разумеющимся, то вторая позиция Феттеля стала ударом для Нико и сильно осложнила ему жизнь в гонке.

Райкконен завоевал четвертую позицию, опередив оба Williams - Фелипе Массу и Валтери Боттаса. Для россиянина Даниила Квята суббота обернулась кошмаром - он остался лишь 17-м, причем позднее даже не смог объяснить журналистам свое невыразительное выступление.

В воскресенье еще до старта стало известно, что Дженсон Баттон не выступит в гонке: весь уик-энд его преследовали проблемы с машиной, и механики разобраться с ними за ночь и полдня до старта гонки не сумели .

Прогревочный круг принес неприятности Фелипе Массе, чья машина заглохла и осталась на места. Механики быстро откатили ее на пит-лейн, где смогли завести двигатель, но бразилец начал гонку последним.

Старт прошел без завала и столкновений, Росберг попытался на старте пройти Феттеля, но тот грамотно перекрыл трассу земляку, что вынудило Нико проходить первый поворот по неоптимальной траектории. В результате гонщик Mercedes ничего не отыграл, да еще и пропустил вперед Кими Райкконена.

Спустя три круга Росберг, которому уже терять почти нечего, атаковал финна и прошел его.

На 10-м круге Нико сумел выйти и на второе место: все-таки Ferrari пока рановато тягаться в скорости с немецкими болидами. К этому моменту Хэмилтон оторвался уже на комфортные 5,5 секунд, а Росберга инженер традиционно попросил начать беречь шины.

Первым из лидеров за свежей резиной отправился Феттель, сменивший на 14-м круге мягкий тип на такой же, отложив использование более жестких шин на вторую половину гонки. И это дало свои плоды: Росберг спустя лишь круг поехал за такой же свежей резиной, но вернулся из боксов уже за спиной Себастьяна.

Еще через круг пит-стоп совершил и Хэмилтон, и выехал он на трассу прямо перед Феттелем и Росбергом, причем, в момент отчаянной и успешной атаки Нико. Статус-кво был восстановлен, но от преимущества Льюиса не осталось и следа - британцу пришлось снова создавать отрыв от преследователей.

Райкконен после трех кругов лидерства также отправился в боксы, но поставил уже более жесткую резину, чтобы под конец гонки, на пустеющем баке выехать на последние круги на мягком комплекте и устроить спринт.

Вторая волна пит-стопов началась на 28-м круге, когда многие гонщики, проехавшие два первых отрезка на мягкой резине, начали ставить более жесткие шины, чтобы ехать на них до конца гонки.

На 34-м круге Феттель поставил жесткий тип до финиша, через круг это сделал и Хэмилтон, а за ним и Нико. В лидеры вышел Кими, который размышлял, какой же комплект резины ставить на своем пит-стопе, так как шины Medium, как показал темп самого финна, не сильно уступали по средней скорости на круге составу Soft.

Тем не менее, инженер убеждал Райкконена, что первые несколько кругов мягкая резина будет значительно быстрее, что важно на финише.

Тем временем, Феттель лишился шансов на подиум - это произошло на 35-м круге. В последнем повороте трассы он слишком широко начал разгон, выехал за пределы асфальта, что позволило Росбергу обогнать его в борьбе за позицию, потерянную в боксах незадолго до этого. Нико обогнал Себастьяна, и тот пожаловался команде, что прижимная сила на переднем антикрыле сильно уменьшилась, после чего поехал менять антикрыло, что отбросило его уже на пятую позицию.

Единственная интрига, остававшаяся в гонке: сумеет ли под конец Гран-при Кими догнать Нико в борьбе за второе место. Финн поставил мягкие шины за 14 кругов до финиша, столько же пилоты на этом типе проезжали и в дебюте гонки.

На трассу Райкконен вернулся в 18 секундах позади Росберга, и за первый же круг он отыграл 2,5 из них. А за его спиной Феттель пытался минимизировать потери от лишнего пит-стопа и стремительно догонял Williams Валтери Боттаса в борьбе за четвертое место.

За девять кругов до финиша Кими оставалось до Нико уже 8,5 секунд, о чем инженер уведомил немца, на что получил нервный ответ с требованием больше не говорить ему про отрыв от Райкконена.

За два круга до финиша Росберг слишком поздно затормозил, не вписавшись в поворот, чем сразу же воспользовался Кими и вышел на второе место.

За круг до финиша проблемы с тормозами начались на машине Хэмилтона, но он сумел удержать лидерство и первым увидел клетчатый флаг. Вторым финишировал Райкконен, за ним - Росберг, которого, как выяснилось, тоже подвели тормоза.

Феттель, несмотря на свои старания, не смог обогнать Боттаса, закончив гонку пятым. Также в очковую зону попали Даниэль Риккъярдо, финишировавший "с огоньком" в клубах дыма сгоревшего мотора Renault, Роман Грожан на Lotus, Серхио Перес из Force India, Даниил Квят, прыгнувший выше головы, учитывая результат в квалификации, и Фелипе Масса, стартовавший последним.

Фернандо Алонсо увидел клетчатый флаг 11-м, с одной стороны, он был на пороге невозможного - первых очков для McLaren в этом сезоне, с другой - в команде сами не ожидали, что так быстро приблизятся к первой десятке. Осталось решить проблемы с надежностью и продолжать наращивать темп.

Следующая гонка пройдет через три недели в Барселоне - это будет первый европейский этап сезона. Традиционно к его началу все команды готовят серьезный пакет обновлений машины. Это шанс для Mercedes укрепить преимущество, с другой стороны, преследователи не будут сидеть на месте, стараясь отыграть отставание.

Зачет пилотов после четвертого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 93

2. Н. Росберг (Mercedes) - 66

3. С. Феттель (Ferrari) - 65

4. К.Райкконен (Ferrari) - 42

5. Ф. Масса (Williams) - 31

6. В.Боттас (Williams) - 30

7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 19

8. Ф. Наср (Sauber) - 14

9. Р.Грожан (Lotus) - 12

10. Н. Хюлкенберг (Force India) - 6

11. М.Ферстаппен (Toro Rosso) - 6

12. К. Сайнс (Toro Rosso) - 6

13. С. Перес ( Force India) - 5

14. М. Эрикссон (Sauber) - 5

15. Д. Квят (Red Bull) - 4

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 159

2. Ferrari - 107

3. Williams - 61

4. Red Bull - 23

5. Sauber - 19

6. Lotus - 12

7. Toro Rosso - 12

8. Force India - 11

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });