Дважды самурай Феттель

Молодой немецкий пилот команды Red Bull одержал уверенную победу на Гран-при Японии, прошедшем на трассе в Японии в минувшие выходные

Дважды самурай Феттель
Фото: Reuters

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU – Японская гонка является одной из любимых у пилотов. И это неудивительно – автодром в Сузуке относится к классическим трекам. Его главный минус – отсутствие широких зон вылета, а главный плюс – сумасшедшая форма круга, выполненного в виде "восьмерки". Это скоростная трасса, в начале которой пилоты проходят слалом из правых и левых поворотов, где можно потерять или отыграть немало времени, а в конце гонщиков ждет знаменитый левый R130, который болиды "Формулы-1" пролетают на скорости за 300 км/ч. Да и между этими отрезками в Сузуке немало других виражей, в которых приходится выкладываться по полной.

В прошлом году здесь одержал победу Себастьян Феттель, в этом году первые же пятничные свободные заезды прошли под полную диктовку гонщиков Red Bull – сразу стало понятно, что победу разыграют все тот же Феттель и Марк Уэббер, если, конечно, не наделают глупостей.

В субботу японские небеса разверзлись таким ливнем, что впервые за много лет была сорвана не только 3-я практика, но и квалификация! Начало заездов переносилось на 30 минут четыре раза. Сомнения дирекции гонки разрешило солнце, затянутое беспросветным покровом облаков – оно просто ушло за горизонт, начало темнеть. Квалификация была перенесена на 10 утра воскресенья или на 5 часов по московскому времени.

Поул, как и ожидалось, взял гонщик Red Bull, на этот раз им оказался Себастьян Феттель. Уэббер, лидирующий в чемпионате, не смог угнаться за своим юным напарником. Третьим стал Льюис Хэмилтон, однако британец был перемещен на восьмую позицию за внеплановую замену коробки передач. Штраф Хэмилтона переместил Роберта Кубицу на третье место с четвертого, завоеванного поляком в борьбе с пилотами Ferrari, McLaren и Mercedes.

За лидером Renault расположились Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Нико Росберг, Рубенс Барикелло, Хэмилтон, Нико Хюлькенберг и Михаэль Шумахер. Виталий Петров квалифицировался лишь 13-м, уступив Нику Хайдфельду и Фелипе Массе. Обидно, что россиянин вновь не попал в первую десятку, да и уступил напарнику 1,2 секунды, хотя до квалификации держался в полусекунде от Кубицы. Но в нужный момент, как обычно в этом году, поляк смог прибавить, а россиянин – нет.

Еще обиднее поклонникам "выборгской ракеты" стало через несколько часов, когда погасли огни стартовых светофоров. Петров рванул вперед, одновременно смещаясь вправо, обходя Хюлькенберга, прозевавшего старт. Но в этот момент Хайдфельд, также уходивший правее, поменял направление движения в обратную сторону. Уворачиваясь от него, Виталий принял влево, но при этом задел правое переднее колесо Williams Нико. От удара Renault выбросило в бетонную стену, а рядом "припарковался" и Хюлькенберг с разбитой подвеской. И все это на первой сотне метров стартовой прямой! А чуть дальше не поделили трассу Витантонио Лиуцци и Масса. Бразилец вынес Force India в гравий, где обе машины и остались с фатальными повреждениями. И если после гонки судьи признали столкновение итальянца с бразильцем гоночным инцидентом, то в первой аварии виновным "назначили" Петрова. В качестве наказания он будет перемещен на пять позиций вниз на старте следующей гонки.

У лидеров обошлось без эксцессов. На первом круге Марк Уэббер, по уже сложившейся традиции, проиграл старт. На этот раз он выпустил вперед Кубицу. После этого на трассу вышел автомобиль безопасности, водивший за собой пелотон на протяжении пяти кругов. Неизвестно, сколько смог бы после рестарта сопротивляться Кубица атакам австралийца, учитывая, что болиды Red Bull были явно быстрее, но на третьем круге от желто-черной машины… на ходу отвалилось колесо! Пилот даже не сразу понял, что случилось, а когда вылез из машины, мог только всплеснуть руками.

После ухода пейс-кара Феттель и Уэббер начали играть в кошки-мышки с остальными пилотами. Для приличия они штамповали быстрые круги, а ближе к трети дистанции стало ясно, что немец с австралийцем едут если не в полпедали, то в три четверти точно! Изредка отвечая на попытки пилотов McLaren установить лучшее время на круге, "красные быки" постепенно отрывались. Выпустив из-за пит-стопов ненадолго вперед Баттона, после посещения британцем боксов, Себастьян и Марк слетанной парой дальше полетели к дублю. При этом Уэббер даже не делал попытки обогнать напарника – при равной скорости это было бы крайне проблематично, да и опасно. Скорее всего, места между собой пилоты распределили по итогам квалификации, договорившись о корректной борьбе на трассе, дабы избежать турецкого конфуза, когда Феттель пошел в рискованную атаку, после которой с трассы вылетели обе машины Red Bull.

Фернандо Алонсо, вышедший на третье место после схода Кубицы, был в воскресенье "лучшим из остальных" - единственная оставшаяся в гонке Ferrari постепенно отставала от лидеров, но при этом отрывалась от Хэмилтона и Баттона. Льюис, который собрал на свою голову все возможные неприятности в последних четырех гонках, очень надеялся, что пятничная авария станет последним эпизодом в череде неудач. Не вышло. Во второй половине гонки в новой (!) коробке "исчезла" третья передача, ключевая при разгонах на средних скоростях. Британец не стал упрямиться и пропустил вперед земляка Баттона. К счастью за то время, что предшествовало поломке, Льюис успел создать достаточный для финиша пятом месте отрыв.

Первая пятерка финишировала в том же порядке, в котором провела почти всю гонку. Шестым стал Михаэль Шумахер, за ним клетчатый флаг увидел Камуи Кобаяши, для которого гонка была домашней. Стоит отметить, что японец провел больше обгонов, чем все остальные пилоты вместе взятые. Самурай Кобаяши продирался через сопротивление соперников на протяжении всей дистанции. В случае с Хайме Альгерсуари, не обошлось без контакта. Обойдя испанца по внешнему радиусу в одном из поворотов, Камуи уже вошел в вираж, но в этот момент Хайме вспомнил, что надо бы пообороняться, и попытался оттеснить Sauber Кобаяши. Болиды три раза касались друг друга, но Камуи не уступил. Итогом борьбы стало поврежденное антикрыло Toro Rosso Альгерсуари и отломанный фрагмент бокового оперения болида Камуи.

Следом финишировали Ник Хайдфельд, Барикелло, замкнул очковую зону Себастьян Буэми. Всего же до финиша добрались 17 пилотов. Помимо пяти гонщиков, выбывших в дебюте гонки, клетчатый флаг не увидел Адриан Сутил, у которого сгорел двигатель. Лукас ди Грасси даже не смог стартовать, так как разбил машину еще на формировочном круге в скоростном повороте R130. Не доехал до финиша и Росберг, который разбил машину, однако он был классифицирован с отставанием в пять кругов.

Победа в Японии, вторая подряд на этой трассе, позволила Феттелю сравняться с Алонсо по очкам, выйти на второе место в чемпионате и сократить отставание от Уэббера. "Бронза" Фернандо позволила ему остаться среди реальных претендентов на чемпионство. Надежду Ferrari на успех дает то, что следующие трассы по своим характеристикам должны больше подойти нынешней машине Скудерии. Математически шансы на титул остаются и у Хэмилтона с Батоном, но с каждой гонкой их все меньше.

Неудача Петрова оставляет все меньше надежды на сохранение места в Renault на следующий год. Скорее всего, он будет вынужден перейти в более слабую команду, если вообще сумеет остаться в "королевских"» гонках. В то же время, на последней гонке в Абу-даби французская команда проведет тесты для победителя мировой серии Renault, которым стал россиянин Михаил Алешин. Вдруг, в руководстве команды обратят внимание на еще одного талантливого россиянина?..

Следующий этап, скорее всего, пройдет на новой трассе в Южной Корее. Скорее всего, потому, что во время гонки на Сузуке корейские рабочие укладывали последний слой асфальта на новом треке. Инспекция трассы назначена на понедельник-вторник, и результаты ее пока неизвестны, поэтому пока сохраняется небольшая вероятность того, что ближайшая гонка пройдет в Бразилии через месяц.

Зачет пилотов после шестнадцати этапов:

1. М. Уэббер (Red Bull) – 220;

2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 206;

3. С. Феттель (Red Bull) – 206;

4. Л. Хэмилтон (McLaren) – 192;

5. Д. Баттон (McLaren) – 189;

6. Ф. Масса (Ferrari) –128;

7. Н.Росберг (Mercedes) – 122;

8. Р. Кубица (Renault) – 114;

9. А. Сутил (Force India) – 47;

10. М. Шумахер (Mercedes) – 46;

11. Р. Баррикелло (Williams) – 41;

12. К. Кобаяши (Sauber) – 27;

13. В. Петров (Renault) – 19;

14. Н. Хюлькенберг (Williams) – 17;

15. В. Лиуцци (Force India) – 13;

16. С. Буэми (Toro Rosso) – 8;

17. П. де ла Роса (Sauber)– 6;

18. Н. Хайдфельд (Sauber) – 4;

18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 426;

2. McLaren – 381;

3. Ferrari – 334;

4. Mercedes GP – 176;

5. Renault – 133;

6. Force India – 60;

7. Williams – 58;

8. Sauber – 37;

9.Toro Rosso – 11.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });