Врачи прооперировали пострадавшего в ходе Гран-при Японии гонщика Marussia

Жюль Бьянки получил тяжелую черепно-мозговую травму в результате столкновения с краном, эвакуировавшим с трассы поврежденный автомобиль

Врачи прооперировали пострадавшего в ходе Гран-при Японии гонщика Marussia
Жюль Бьянки разговаривает с журналистами в преддверии Гран-при Японии.
Фото: Reuters

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Врачи японского госпиталя Миэ прооперировали французского пилота команды Marussia 25-летнего Жюля Бьянки, попавшего в воскресенье в аварию в гонке Гран-при Японии "Формулы-1".

По данным французской газеты L'Equipe, гонщик дышит самостоятельно, без аппарата искусственного дыхания, но по этому поводу никакой информации нет. Ожидается, что больница выпустит официальное заявление о состоянии пациента.

Отец пострадавшего пилота Филипп Бьянки заявил, что пока не стоит ждать новостей о состоянии здоровья его сына. "Жюль получил тяжелую травму. После операции нам придется ждать 24 часа, прежде чем мы получим новую информацию о его состоянии", — цитирует f1news.ru Бьянки-старшего.

Российский комментатор "Формулы-1" Алексей Попов в своем твиттере сообщил, что в ходе операции врачи удалили образовавшуюся у Бьянки гематому, однако прогнозы о его состоянии пока делать рано. Ближайшие часы, по словам Попова, будут ключевыми для развития ситуации.

Жюль Бьянки попал в аварию в конце Гран-при Японии. Вылетев с трассы, он врезался в кран, перевозивший машину вылетевшего на том же месте чуть ранее пилота Sauber Адриана Сутиля. Удар был настолько мощным, что кран уронил поднятый в воздух болид Сутиля. У машины Бьянки была сильно повреждена вся левая часть, оказавшаяся под краном, а также воздухозаборник двигателя и защита головы пилота.

В результате француз получил серьезную черепно-мозговую травму. Из-за сильного дождя гонщика не удалось эвакуировать на вертолете, и он был вывезен с трассы "Сузука" машиной скорой помощи. Бьянки доставили в главную больницу префектуры Миэ в городе Йоккаити.

Японская полиция конфисковала разбитую машину Marussia для проведения расследования.

Гран-при Японии сопровождался плохими погодными условиями из-за проходившего в окрестностях автодрома тайфуна. Из-за сильного дождя гонка несколько раз прерывалась, пилоты были вынуждены менять тип резины.

В результате Гран-при Японии был завершен досрочно, за семь кругов до финиша. Победителем был объявлен лидировавший на тот момент британец Льюис Хэмилтон из Mercedes. Вторым стал его партнер по команде немец Нико Росберг, третье место занял пилот Red Bull австралиец Даниэль Риккьярдо

Пока не ясно, внесла ли погода вклад в развитие аварийной ситуации с Жюлем Бьянки. Многие участники гонки считают, что погодные условия на "Сузуке" были приемлемыми и не были непосредственной причиной аварии гонщика Marussia.

Пилот Williams Валттери Боттас считает, что условия были близки к тем, когда следует останавливать гонку, но все же не настолько плохими, как на других гран-при, которые прошли под дождем. "Не мне судить, стоило ли показывать красный флаг или нет. Просто на этой трассе особенно тяжело пилотировать в дождь. До этого момента ничего особенного не произошло. Мне кажется, это было неудачное стечение обстоятельств", — приводит слова Боттаса Autosport.

Гонщик Кими Райкконен согласен, что условия были сложными, но их нельзя назвать чрезвычайно опасными. "Было ли безопасно? А вообще когда-то бывает безопасно? На этот вопрос нет ответа. Иногда это даже не имеет значения", — казал Райкконен.

"В начале гонки позади автомобиля безопасности мы ехали со скоростью 100 км/ч, но даже тогда возникало аквапланирование, поэтому на торможении вы можете попасть в неприятную ситуацию. Когда воды слишком много, то такое легко может случиться", — добавил финн.

Победитель Гран-при Японии Льюис Хэмилтон отметил, что ему приходилось выступать в еще более сложных условиях, чем во время заключительного отрезка гонки в Японии.

"Условия не были чересчур сложными. Я сталкивался с худшими ситуациями с точки зрения аквапланирования. В начале гонки было очень тяжело, но затем положение стабилизировалось, а когда мы вернулись на трассу (после первого появления красных флагов), условия были вполне нормальными. Под конец дистанции дождь немного усилился, но лично для меня это не создало больших проблем. Эти шины очень быстро охлаждаются, даже если вы немного сбавляете темп, после чего пилотировать становится крайне сложно", — сказал Хэмилтон.

Себастьян Феттель считает, что Бьянки просто неудачно вылетел с трассы в том месте, где особенно сложно пилотировать в дождь. "Ему просто не повезло с местом и временем ошибки. Это один из самых сложных участков. Вы все еще проходите поворот, но уже должны начинать ускоряться. Когда на трассе много воды, то автомобиль нервно себя ведет, и очень легко допустить ошибку", — сказал Феттель.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });