Росберг выиграл Гран-при Испании

Немецкий гонщик Mercedes наконец опередил напарника по команде, Даниил Квят набрал в Барселоне одно очко

Росберг выиграл Гран-при Испании
Гонщик команды Mercedes Нико Росберг
Фото: Reuters

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Пилот Mercedes Нико Росберг стал победителем пятого этапа "Формулы-1" Гран-при Испании, который состоялся в Барселоне. Его партнер по команде Льюис Хэмилтон занял второе место, третьим к финишу приехал Себастьян Феттель из Ferrari.

Россиянин Даниил Квят из команды Red Bull стал десятым.

Гран-при Испании стал первой гонкой европейской фазы чемпионата мира после трехнедельного перерыва. Все команды в силу своих технических и финансовых возможностей подготовили пакеты обновлений для своих машин. Именно в Европе коллективы внедряют больше всего новинок, чему способствует близость баз к гоночным трассам.

Мало кто рассчитывал, что уже в Испании удастся существенно приблизиться к болидам Mercedes, но на определенное сокращение отставания надеялись все.

Единственным реальным соперником лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона по-прежнему остается Нико Росберг, однако немец уступает первому месту уже всего 27 очков.

С учетом особенностей нынешних машин и резины, которую пилоты должны беречь в гонке, квалификация в последние годы является одним из ключевых моментов. Конек Росберга в 2014 году обернулся для него сущим кошмаром в текущем первенстве. Проигрывая в субботу Льюису, он в итоге проигрывает гонку и в воскресенье. И решить проблему с квалификацией Нико никак не может - Хэмилтон обыгрывает его на такой же машине.

Важность поула на трассе в Барселоне важна вдвойне: как показывает статистика, обладатель первой стартовой позиции выигрывал в Каталонии в подавляющем большинства случаев. И Нико сумел справиться с "домашним заданием": именно в Испании он завоевал долгожданную поул-позицию, опередив Хэмилтона почти на 0,3 секунды. Третьим остался Себастьян Феттель, четвертое место было у Валтери Боттаса (Williams), замкнули десятку Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari), Даниил Квят (Red Bull), Фелипе Масса (Williams) и Даниэль Риккъярдо (Red Bull).

В воскресенье днем в Барселоне было тепло и солнечно. На старте Росберг наилучшим образом распорядился первой позицией, уверено разогнался и не дал никому ни единого шанса на обгон. Более того, Хэмилтон, стартовавший с более грязной половины трассы, допустил пробуксовку и пропустил вперед Феттеля, с трудом отбив атаки Валтери Боттаса из Williams. А Даниил Квят потерял сразу пять позиций по итогам первого круга.

Тем временем лидер сумел за круг оторваться от Себастьяна более чем на секунду, что сразу лишило немца возможности открывать заднее антикрыло при помощи системы DRS, позволяющей снижать на прямых лобовое сопротивление.

Кими Райкконен пытался ликвидировать последствия субботнего провала в квалификации. С седьмой он сумел подняться на пятую позицию за один круг, но развить этот успех не смог.

Первым из лидеров на 15-м круге в боксы отправился Хэмилтон, сидевший на хвосте у Феттеля. Невезение британца продолжилось и здесь: механики завозились с задним левым колесом. Спустя круг свежий комплект резины поставили Феттелю: на трассу немец вернулся впереди Льюиса.

Спустя еще круг и лидер посетил расположение команды, у него смена колес прошла без заминки.

Кими Райкконен, лидировавший после пит-стопов первой четверки, поехал за резиной на 19-м круге и, в отличие от всей первой четверки, снова избрал иную тактику. Если Росберг, Феттель, Хэмилтон и Боттас поменяли мягкий тип на аналогичный, то финну установили более жесткий состав. Расчет здесь был очевидным: в конце гонки, когда машины значительно легче из-за количества сожженного топлива, Кими мог взвинтить темп на более мягких свежих шинах и провести серию обгонов под финиш. По крайней мере в Бахрейне, где Райкконен финишировал вторым, ему помогла именно эта тактика.

Льюис Хэмилтон после 20 кругов гонки начал прессинговать Себастьяна Феттеля, понимая что он все больше отстает от Росберга, который опережал к этому моменту земляка на 6,5 секунд. Но британец столкнулся с теми же проблемами, что и Росберг на протяжении старта сезона: как только его болид приближался к атакуемой машине, на переднем антикрыле резко снижалась прижимная сила, резина начинала скользить, перегреваться и быстро изнашиваться.

Действующий чемпион мира догонял Ferrari на стартовой прямой за счет DRS, но затем в поворотах был вынужден отставать. После десяти кругов Хэмилтон оставил эти бесплодные попытки, чтобы сберечь резину.

На 29-м круге произошел первый технический сход: Фернандо Алонсо, шедший в середине второй десятки, почувствовал проблемы с тормозами и отправился в боксы, где с трудом избежал серьезного инцидента. McLaren испанца пролетела мимо боксов с отказавшей тормозной системой. Механики успели отскочить в разные стороны, а болид снес передний домкрат, который успел выпустить из рук один из членов команды, и замер лишь у соседних боксов.

Льюис второй раз отправился в боксы на 34-м круге и поставил более жесткие шины, после чего начал штамповать быстрые круги. Феттель получил жесткий комплект только на 42-м круге, пропустив британца.

Нико Росберг лишь за 20 кругов до финиша поставил свежие шины, выпустив в лидеры Хэмилтона, а через два круга пелотон потерял второй болид - Пастор Мальдонадо завершил гонку в боксах из-за технической неисправности.

За 14 кругов до финиша Хэмилтон посетил боксы и вернулся на трассу впереди Феттеля: тактика Mercedes сработала. Хэмилтон решился на тактику трех пит-стопов, что позволило ему атаковать в средней фазе гонки, и это расчет оправдался. Более того, Льюис на более мягких шинах получил шанс догнать Росберга, ехавшего на жестком типе.

Британец вступил в борьбу, отставая почти на 20 секунд. В среднем он проезжал круг на секунду быстрее Росберга, но вскоре эффективность резины упала и Хэмилтон отступил, согласившись на синицу в руке, после трех "журавлей" в первых четырех гонках.

Нико Росберг одержал уверенную победу в Гран-при Испании, отыграв восемь из 27 очков отставания от напарника. Более важным является психологический момент: немец понял, что и в этом году может обыгрывать Льюиса. Значит, есть надежда, что гонщики Mercedes разыграют титул в борьбе, как в прошлом году, и нынешнее первенство не станет для Льюиса легкой прогулкой.

Претензии Ferrari на борьбу за чемпионскую корону все же пока не вполне обоснованы, хотя и скачок, что совершила Скудерия, многие уже называют настоящей фантастикой. Так что третье место Феттеля в Испании вполне отражает форму команды в качестве второй силы чемпионата.

Валтери Боттас на это раз огорчил другого гонщика Ferrari - Кими Райкконен под финиш догнал, но не сумел обогнать Williams финна и остался пятым, но впереди второго гонщика той же команды.

Даниэль Риккьярдо стал лучшим из гонщиков Red Bull, финишировав седьмым, за ним клетчатый флаг увидели Роман Грожан (Lotus), Карлос Сайнс и Даниил Квят, но наш пилот имеет шансы получить не одно, а два очка. Испанец обогнал на последнем круге россиянина с выездом за пределы трассы, поэтому его действия будут рассматривать судьи. Скорее всего, к его результату будет добавлено штрафное время.

Зачет пилотов после пятого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 111

2. Н. Росберг (Mercedes) - 91

3. С. Феттель (Ferrari) - 80

4. К.Райкконен (Ferrari) - 52

5. В.Боттас (Williams) - 42

6. Ф. Масса (Williams) - 39

7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 25

8. Р.Грожан (Lotus) - 16

9. Ф. Наср (Sauber) - 14

10. К. Сайнс (Toro Rosso) - 8

11. М.Ферстаппен (Toro Rosso) - 6

12. Н. Хюлкенберг (Force India) - 6

13. С. Перес ( Force India) - 5

14. М. Эрикссон (Sauber) - 5

15. Д. Квят (Red Bull) - 5

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 202

2. Ferrari - 132

3. Williams - 81

4. Red Bull - 30

5. Sauber - 19

6. Lotus - 16

7. Toro Rosso - 14

8. Force India - 11

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });