Формула-1: триумф McLaren и провал Ferrari

Прошедшая в воскресенье гонка, закончившаяся провалом Ferrari, оказалась поистине непредсказуемой и спутала все карты

Формула-1: триумф McLaren и провал Ferrari
Фото: Reuters

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - В минувшее воскресенье в австралийском Мельбурне состоялся первый этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. Всю зиму команды усиленно готовились, конструируя новые машины для заездов 2008 года. В своих комментариях в межсезонье специалисты высказывали единодушное мнение, что лидером останется итальянская конюшня из Маранелло. Однако прошедшая гонка, закончившаяся провалом Ferrari, оказалась поистине непредсказуемой и спутала все карты.

Плюс 36 градусов в тени

В субботу пилоты определяли расстановку в предстоящем Гран-при. Уже здесь не обошлось без сюрпризов. Чемпион мира 2007 г., финн Кими Райкконен (Ferrari), показал лишь 15-й результат. Отказал бензонасос, и гонщик даже не дотянул до боксов для ремонта. Право старта с первого места завоевал Льюис Хемилтон (McLaren), на второе пробился поляк Роберт Кубица из BMW, третье досталось новобранцу McLaren Хейкки Ковалайнену, на четвертом расположился Фелипе Масса из Ferrari. Позже бразилец пожаловался, что мог показать лучшее время, но ему помешали более медленные машины, находившиеся на трассе во время его зачетного круга.

Неприятностью для всех команд и гонщиков стала жара, установившаяся в воскресенье. Если квалификация проходила при комфортных +24 градусах, то перед гонкой столбик термометра подскочил до +36!

После старта в первый поворот тройку лидеров составили Хэмилтон, Кубица и Ковалайнен. Масса отчаянно пытался уйти с четвертой позиции, но при попытке обгона McLaren его машину развернулся, она ударился об отбойник и покатил в боксы для замены переднего антикрыла.

Тем временем действующий чемпион совершил фантастический прорыв, уже после первого круга поднявшись на семь позиций. Казалось бы, до лидеров рукой подать, но на его пути встала медленная Honda Рубенса Барикелло, на обгон которой Райкконен потратил целых 18 кругов. Масса тоже не блистал. На четвертом круге он вновь заехал в боксы для обслуживания и вернулся последним - семнадцатым. К этому времени из гонки из-за аварий выбыло пять машин. А Хэмилтон нарезал круги, всякий раз увеличивая отрыв от преследователей.

Утешительный приз

Вообще, австралийская гонка была необычайно богатой на аварии. На трассу четыре раза выезжала машина безопасности и пока она убирала обломки разбитых болидов, оставшиеся пилоты плелись за ней на малой скорости. Но неутомимому Льюису Хэмилтону и пейс-кар не помеха - он снова и снова уходил от погони, тем более, что его соперникам явно не везло.

Масса на 26-м круге вынес в первом повороте Дэвида Култхарда (Red Bull), однако и сам останавливался через четыре круга из-за отказа мотора.

Райкконен атаковал Ковалайнена в третьем повороте трассы, опередил его, но ошибся с торможением и вылетел на обочину. И хотя ему удалось вернуться, еще раз финн ошибся на 43-м круге в том же третьем повороте, атакуя новичка Toyota Тимо Глока: чемпионскую Ferrari развернуло и Кими снова был вынужден догонять. Окончательно надежды Райкконен на финиш похоронил двигатель, отказавший за четыре круга до конца гонки. Вместе с ним до заветной черты не доехали еще 14 машин (из 22 участвовавших в гонке). Но в конце концов чемпион получил слабое утешение - он был классифицирован восьмым и получил одно очко из-за того, что пришедшего шестым Барикелло уличили в выезде с пит-лейна на красный свет светофора.

Первым же клетчатый флаг увидел Хэмилтон, за которым финишировал Ник Хайдфельд на BMW. Третьим на подиум - впервые в карьере - взошел молодой Нико Росберг из Williams.

Гонка в Мельбурне показала, что любые прогнозы - дело неблагодарное. И если пилоты McLaren были как обычно быстры, то фиаско Ferrari не ожидал никто. Впечатление от провала усилилось еще и тем, что на машине Себастьяна Бурдэ из команды Toro Rosso сгорел мотор Ferrari.

Но делать окончательные выводы рановато: в чемпионате еще семнадцать этапов, и основная борьба впереди. О том, что она будет острой, можно не сомневаться. Решив проблемы с надежностью машин, конюшня из Маранелло даст настоящий бой McLaren. Борьбу, по мнению специалистов, обострят пилоты BMW и Williams. Если скорость машин этих команд, продемонстрированная в Австралии, не случайность, гонщики сильно осложнят жизнь лидерам.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });