Виновник гибели "Локомотива" приговорен к колонии-поселения и амнистирован

И фигурант, и родственники погибших хоккеистов удовлетворены таким исходом дела

Виновник гибели "Локомотива" приговорен к колонии-поселения и амнистирован
Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев во время оглашения приговора в Дзержинском районном суде Ярославля
Фото: ТАСС, Сергей Метелица

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU -Ярославский районный суд в среду приговорил единственного обвиняемого по делу о катастрофе самолета с хоккеистами "Локомотива" Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении, сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.

При этом Тимофеев освобожден от наказания по амнистии к 70-летию Победы.

Один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис", эксплуатировавшей самолет, Вадим Тимофеев признан виновным по ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

Гособвинение требовало для подсудимого наказание в виде шести лет в колонии-поселении. Потерпевшие по делу родственники хоккеистов настаивали на условном наказании.

Кроме того, суд оставил без удовлетворения гражданские иски компании-владельца разбившегося под Ярославлем самолета к Тимофееву. Ранее прокурор по делу Елена Ронжина просила суд оставить оба иска без удовлетворения, поскольку дело было выделено в отдельное производство.

Сам обвиняемый заявлял, что считает иски необоснованными, ссылаясь на ст. 130 Воздушного кодекса РФ, согласно которой владелец несет ответственность за страхование воздушного судна и имущество третьих лиц.

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева - владелец самолета Як-42-434, на котором разбились хоккеисты ярославского клуба "Локомотив", подал гражданский иск о возмещении причиненного ущерба от авиакатастрофы в размере 17 млн 649 тыс. рублей.

С гражданским иском о возмещении причиненного ущерба выступил и хоккейный клуб "Локомотив". Он требовал возместить около 3 млн рублей.

Вадим Тимофеев после оглашения приговора заявил журналистам, что, конечно же, рад такому завершению судебного процесса.

"Это была попытка устроить показательный процесс. Я пережил его только благодаря поддержке родственников погибших. Спасибо им большое", - сказал Тимофеев.

На суде присутствовали матери трех погибших хоккеистов, они заявили журналистам, что довольны таким исходом дела.

"Мы всегда считали, что этот человек невиновен, поэтому мы рады, что все так для него закончилось", - сказала мать одного из погибших спортсменов Любовь Васюнова.

В ходе последнего слова в конце августа Тимофеев заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, чем стать подсудимым. С обвинением он не согласен и в очередной раз выразил соболезнования родственникам погибших.

Рассмотрение дела началось 3 декабря 2014 года.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин, комментируя приговор, напомнил, что следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев.

"Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались, в том числе, нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими", - сказал Маркин "Интерфаксу".

По его словам, именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы - "либо отстранять пилота, либо работать над ошибками".

"Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось. Но ведь авиация - это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это", - отметил представитель СКР.

Он подчеркнул, что это уголовное дело - первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле - полностью подтверждает этот вывод.

Хроника 02 ноября 2011 года – 19 декабря 2019 годаАвиакатастрофы в России
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });