Ространснадзор запретил эксплуатировать 163 вагона завода "Рейлтрансхолдинга"

Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ запретила эксплуатировать 163 вагона, выпущенные входящим в "Рейлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака "Новозыбковским машиностроительным заводом" (НМЗ, Брянская область). Об этом пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники в транспортной отрасли.

"В ходе внеплановой проверки выяснилось, что НМЗ нарушил требования технического регламента Таможенного союза (ТР ТС - ИФ), комплектовал вагоны своей тележкой "НМЗ-18-6941" без подтверждения соответствия продукции по регламенту", - отмечает газета. По словам ее источников, Ространснадзор направил предписание генеральному директору НМЗ Олегу Шевченко, запретив до приведения соответствия с ТР ТС эксплуатацию принадлежащих заводу 80 фитинговых платформ и крытых вагонов.

Под запрет попали вагоны таких же моделей с тележкой "18-6941", выпущенные после 3 февраля 2017 года. Запрет на эксплуатацию еще 83 вагонов НМЗ направлен в ОАО "Российские железные дороги". Представитель монополии сообщил изданию, что требования предписания выполнены. Получение предписания подтвердил "Коммерсанту" и Шевченко. В Ространснадзоре не смогли дать газете оперативный комментарий.

Глава НМЗ с предписанием не согласен. По его словам, тележка "18-6941" прошла процедуры подтверждения требованиям ТР ТС и получила сертификат соответствия. Шевченко заметил, что формальным основанием предписания явилось то, что тележка включена в конструкторскую документацию (КД) ряда моделей вагонов уже после их сертификационных испытаний, что, по мнению Ространснадзора, нарушает ТР ТС. Но изменений ни в конструкции, ни в технологии изготовления вагонов и их частей (тогда должно подтверждаться соответствие ТР ТС) со стороны НМЗ не было, заявил топ-менеджер изданию.

30 января он проинформировал о запрете компании, владеющие "спорными" вагонами - "Новую перевозочную компанию" (НПК, входит в Globaltrans), "ТФМ-Транс" (совместное предприятие ПАО "Трансфин-М" и Армавирского завода тяжелого машиностроения РТХ) и "Рефтранс". Для подтверждения сертификата соответствия на эти вагоны НМЗ проводит их дополнительные испытания, которые будут завершены до 20 февраля, отмечает "Коммерсантъ".

Представитель НПК подтвердил газете получение письма НМЗ и отметил, что доля вагонов этого завода в парке компании ничтожно мала. Генеральный директор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов сообщил изданию, что 12 января остановлено порядка 30 крытых вагонов. Эта процедура является стандартной на сети РЖД, отзывы партий вагонов, как правило, не являются массовыми, добавил он. Согласно телеграмме, производится осмотр вагонов на соответствие их комплектации КД, "очевидно, что несоответствий выявлено не будет, и все вагоны будут отпущены", считает Зотов. Но источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, говорит, что предписание касается тех вагонов, нарушения в которых были зафиксированы в ходе продолжающихся проверок, потенциально число проблемных вагонов может превысить 1,1 тыс.

Проблемы у НМЗ с вагонной тележкой начались в 2017 году, напоминает газета: в сентябре "Уралвагонзавод" (УВЗ) отозвал у завода лицензию на обычную тележку "18-100" и "инновационную" "18-194-01", а также вагоны на их базе с 1 июля из-за несоблюдения лицензионных условий. Это вызвало разбирательства на уровне Минтранса, Минпромторга, Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Представитель НМЗ сообщил изданию, что предприятие продолжает переговоры с УВЗ для разрешения ситуации. В УВЗ заявляют, что "официальных диалогов на эту тему не ведется".

Спорт
Последние новости