Москву очистят от автохлама

Спецкомиссии в течение недели будут собирать во дворах бесхозные автомобили, которым уготованы две судьбы: утиль или спецстоянка

Москву очистят от автохлама
Москву очистят от автохлама
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Столичные власти решили провести на улицах генеральную уборку. На этот раз город решено очистить от брошенных автомобилей. Всю эту неделю специальные комиссии из сотрудников префектур и работников ОАТИ (объединения административно-технических инспекций - ИФ) будут ездить по дворам и искать бесхозные и заброшенные машины. Найденный автотранспорт будут сортировать на две группы: машины, имеющие владельца, и автомобили, владельцев которых установить уже нельзя.

Каждый из этих автомобилей ждет своя судьба. "Автомобили, которые просто очень долго не используются, будут перемещены на специализированные стоянки, а разукомплектованные машины без номерных знаков в том случае, если не удастся установить их владельцев, будут сразу вывезены на утилизацию", - рассказал "Интерфаксу" источник в комплексе городского хозяйства города.

По словам собеседника агентства, проблема брошенных автомобилей остро стоит в городе уже не первый год. Старые и проржавевшие авто не просто портят вид города и занимают места на стоянках, которые могли бы использоваться теми владельцами, которые регулярно ездят на машине, но и серьезно влияют на экологию столицы. Так, многие экологи уверены, что автомобили значительно больше загрязняют окружающую среду уже после окончания срока эксплуатации, чем во время него. "Если автомобиль брошен на асфальтированной площадке, то для экологии города он не опасен. Другое дело, если машину бросают на газонах, в парках или лесных массивах. В любой брошенной машине всегда остается 25 – 30 л различных жидкостей. Это остатки бензина, масел и других жидких компонентов. Все это вытекает в почву, нанося непоправимый урон почечному слою. Также на состоянии почвы неблагоприятно сказывается коррозия, которой покрываются машины. Радиус загрязнения от одного брошенного автомобиля может достигать 1.5 километров", - рассказал "Интерфаксу" руководитель токсичной программы Greenpeace-Россия Алексей Киселев. По словам эколога, хуже всего, когда автомобилисты бросают машины возле водоемов или же вообще сбрасывают их в воду. В этом случае водоем сразу же приходит в негодность. "Чтобы избавить город от ничейных машин нужно завести специальный единый телефон, по которому автовладельцы могут заказать утилизацию автомобиля. Кроме того, та же служба должна решать проблемы автовладельцев по снятию пришедшей в негодность машины с учета. Тогда москвичам будет выгодно и удобно утилизировать машины официально, а не бросать их, где попало", - считает Алексей Киселев.

Сейчас процедура сдачи старого автомобиля в утиль законом практически не регулируется. Чтобы юридически избавиться от старого авто достаточно просто принести в отдел ГИБДД техпаспорт на машину и номера, если они вообще сохранились. В ГИБДД автовладельца попросят написать заявление с просьбой снять автомобиль с учета и оплатить налог за все годы его существования (если он не был оплачен до этого - ИФ). После прохождения нехитрой процедуры автомобиль официально становится бесхозным, а, значит, и проблемы с его утилизацией ложатся на плечи местных властей.

В 2003 г. депутаты Мосгордумы всерьез озаботились проблемой утилизации брошенных автомобилей. Тогда столичные депутаты предложили законопроект, предусматривающий взимание платы за утилизацию автомобиля с его владельца. По сути, в документе предлагалось три разных способа получать эти деньги с автовладельца. Владельцам предлагалось оплатить утилизацию сразу при постановке автомобиля на учет, в момент оформления страховки или же выплатить эту сумму, когда будут отправлять машину на свалку. За несоблюдение этих правил депутаты предлагали штрафовать, причем жестоко. В Мосгордуме проект закона прошел несколько слушаний на комиссиях, но принят так и не был. Депутаты пришли к выводу, что не имеют права вводить такие нормы на городском уровне и отправили свои предложения в Госдуму. Кроме того, законопроект вызвал массу нареканий со стороны экологов и правозащитников. Последние утверждали, что подобные инициативы являются очередным способом вытянуть денег из автолюбителей и в ответ предложили пойти по европейскому пути и заставить автозаводы самим оплачивать утилизацию транспорта.

В результате проблема брошенных автомобилей так и осталась не решенной. Сейчас собирать проржавевшие авто приходится районным властям, а бюджетных денег на это постоянно не хватает. Кроме того, сама процедура определения бесхозности автомобиля выглядит крайне громозкой. В каждом районе существует специальная комиссия, состоящая из сотрудников управы и ГИБДД, а также работников ОАТИ. Обнаружив брошенный автомобиль, комиссия составляет акт и отправляют запрос в подрядную организацию на его эвакуацию. Дальше судьбу машины определяет уже подрядчик. Если она стоит без номеров, разобрана по деталям, а установить собственника не возможно, то ее сразу отправляют под пресс. Если же владельца еще можно найти, то машину увозят на штрафстоянку, откуда владелец может ее забрать в течении 2-х месяцев. Либо же автомобиль уезжает на утилизацию.

Между тем, в последнее время на утилизации отслуживших свой срок машин начал вырастать настоящий бизнес. В Интернете огромное количество компаний предлагают свою помощь в процедуре официального избавления от автомобиля. Как правило, заработать на этом деньги не удается. Стоимость уничтожения отечественного авто вместе с получением необходимых документов и помощи при снятии его с учета будет равна стоимости получившегося вторсырья и запчастей. По крайней мере, так говорят представители этих компаний. "За утилизацию 10-тилетних "Жигулей" восьмой модели я ничего не получила. Наоборот, сначала представители компании сказали что я еще должна 2000 рублей. Когда я отказалась платить, представители фирмы согласились сделать скидку", - рассказала "Интерфаксу" москвичка Марина Бабкова.

На самом деле представители компании по утилизации скидку для Марины не делали. От уничтожения ее машины они прилично заработали. Так, за тонну спрессованного металла (получается после прессовки 2-х легковых автомобилей - ИФ) можно получить около $400, а за тонну алюминевого порошка - около 1500 долларов. Также на продажу идут хорошо сохранившиеся запчасти и ряд сплавов драгоценных металлов, которые присутствуют в каждом автомобиле.

Чемпионат Мира по футболу 2018
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018Лука Модрич признан лучшим игроком ЧМ-2018
В семи матчах турнира хорват провел два гола и сделал одну результативную передачуПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости