"Голден Стэйт" остается самым дорогим брендом НБА

Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Баскетбольный клуб из Сан-Франциско "Голден Стэйт Уорриорс" остается самым дорогим брендом в Национальной ассоциации баскетбола (НБА) США, согласно рейтингу консалтинговой компании Brand Finance.

При этом стоимость бренда "Голден Стэйт", выигравшего лигу семь раз в своей истории и четырежды - с 2015 года, за год снизилась на 18%, до $1,2 млрд, говорится в пресс-релизе Brand Finance.

Второе место в рейтинге по-прежнему занимает другой калифорнийский клуб - "Лос-Анджелес Лейкерс". Стоимость его бренда сократилась на 9% и составила $973 млн. "Лейкерс" пользуется большой популярностью среди болельщиков по всему миру. За эту команду играли или играют такие суперзвезды, как Мэджик Джонсон, Шакил О'Нил, Коби Брайнт, Леброн Джеймс и Лука Дончич. Однако два сезона подряд она покидала стадию игр на вылет (плей-офф) уже в первом раунде.

На третье место рейтинга с четвертого поднялся нью-йоркский клуб "Никс", стоимость бренда которого за год увеличилась на 12% - до $720 млн. В прошедшем сезоне команда дошла до финала восточной конференции, победа в котором открывает путь к финалу всего чемпионата.

Бывший клуб Майкла Джордана "Чикаго Буллс" в этом году показал самый быстрый рост в рейтинге и занял в нем четвертую строчку (в 2024 году - седьмую). Цена его бренда подскочила на 36% и достигла $616 млн.

"Бостон Селтикс", которому принадлежит рекорд по числу чемпионских титулов НБА (18), опустился на пятое место с третьего. Его бренд подешевел на 30%, до $613 млн, на фоне травмы главной звезды команды - Джейсона Тейтума.

Общая стоимость брендов клубов НБА составляет $10,6 млрд, что чуть ниже показателя Английской премьер-лиги ($10,9 млрд), но заметно выше результатов испанской ЛаЛиги ($5,8 млрд) и германской Бундеслиги ($4,5 млрд).

Вместе с тем НБА по-прежнему сильно уступает Национальной лиге американского футбола (НФЛ), бренды клубов которой в совокупности стоят $26,5 млрд.

Управляющий директор Brand Finance по Северной и Южной Америке Лоренс Ньюэлл отмечает, что главным испытанием для НБА будет преобразование глобальной узнаваемости в более тесные связи с болельщиками и новые каналы дохода.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });