"Голден Стэйт" остается самым дорогим брендом НБА
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Баскетбольный клуб из Сан-Франциско "Голден Стэйт Уорриорс" остается самым дорогим брендом в Национальной ассоциации баскетбола (НБА) США, согласно рейтингу консалтинговой компании Brand Finance.
При этом стоимость бренда "Голден Стэйт", выигравшего лигу семь раз в своей истории и четырежды - с 2015 года, за год снизилась на 18%, до $1,2 млрд, говорится в пресс-релизе Brand Finance.
Второе место в рейтинге по-прежнему занимает другой калифорнийский клуб - "Лос-Анджелес Лейкерс". Стоимость его бренда сократилась на 9% и составила $973 млн. "Лейкерс" пользуется большой популярностью среди болельщиков по всему миру. За эту команду играли или играют такие суперзвезды, как Мэджик Джонсон, Шакил О'Нил, Коби Брайнт, Леброн Джеймс и Лука Дончич. Однако два сезона подряд она покидала стадию игр на вылет (плей-офф) уже в первом раунде.
На третье место рейтинга с четвертого поднялся нью-йоркский клуб "Никс", стоимость бренда которого за год увеличилась на 12% - до $720 млн. В прошедшем сезоне команда дошла до финала восточной конференции, победа в котором открывает путь к финалу всего чемпионата.
Бывший клуб Майкла Джордана "Чикаго Буллс" в этом году показал самый быстрый рост в рейтинге и занял в нем четвертую строчку (в 2024 году - седьмую). Цена его бренда подскочила на 36% и достигла $616 млн.
"Бостон Селтикс", которому принадлежит рекорд по числу чемпионских титулов НБА (18), опустился на пятое место с третьего. Его бренд подешевел на 30%, до $613 млн, на фоне травмы главной звезды команды - Джейсона Тейтума.
Общая стоимость брендов клубов НБА составляет $10,6 млрд, что чуть ниже показателя Английской премьер-лиги ($10,9 млрд), но заметно выше результатов испанской ЛаЛиги ($5,8 млрд) и германской Бундеслиги ($4,5 млрд).
Вместе с тем НБА по-прежнему сильно уступает Национальной лиге американского футбола (НФЛ), бренды клубов которой в совокупности стоят $26,5 млрд.
Управляющий директор Brand Finance по Северной и Южной Америке Лоренс Ньюэлл отмечает, что главным испытанием для НБА будет преобразование глобальной узнаваемости в более тесные связи с болельщиками и новые каналы дохода.

