Формула-1: череда сюрпризов

Себастьян Феттель одержал убедительную победу на трассе Сузука в Японии и фактически догнал в борьбе за титул лидера Ferrari Фернандо Алонсо, который завершил свое выступление уже в первом повороте воскресной гонки, попав в аварию

Формула-1: череда сюрпризов
Фото: Reuters

Москва. 8 октября. INTERFAX. RU – Этапы в Сингапуре и Японии разделила всего неделя, за которую произошло несметное количество событий. Некоторые из ним можно отнести к разряду сенсаций, поэтому до старта японского Гран При все несколько подзабыли о спортивной составляющей чемпионата.

Прежде всего, разрешилась интрига с растущим недовольством Льюисом Хэмилтоном своей нынешней командой. В McLaren пилотом были довольны, но британец хотел больше денег, возможности бороться за титулы, свободы в финансовых делах. Дело в том, что в Уокинге давно уже стали традиционными некоторые решения руководства, которые вызывают недовольство гонщиков. Например, оригиналы кубков, получаемых за подиумы, а тем более победы, команда оставляет себе, передавая гонщику только копии. Кроме того, владелец конюшни Рон Деннис строит маркетинговую политику так, что у пилота нет возможности иметь личные спонсорские контракты, но при этом он должен постоянно принимать участие в рекламных мероприятиях партнеров.

Хэмилтону же хотелось самому иметь возможность работать с рекламодателями, развивать свой личный бренд. По слухам, он требовал значительно больше денег, чем те, что он получал по нынешнему контракту, истекающему в конце сезона. С другой стороны, McLaren сделала его чемпионом мира в 2008 г., воспитывая как пилота со школьного возраста. Форма команды позволяет находиться в числе фаворитов в каждом чемпионате.

Нынешний босс Марин Уитмарш до последнего пытался договориться с менеджментом Хэмилтона, но в начале недели было официально объявлено, что гонщик подписал новое соглашение с… Mercedes AMG! В McLaren заявили: останься Льюис в английской команде, он стал бы самым высокооплачиваемым гонщиком чемпионата, но тот предпочел, судя по всему, перспективу. А заключается она в том, что в 2014 г. вступает в силу новый технический регламент на двигатели: Формула 1 переходит на турбо-"шестерки" объемом 1,6 литра. Известно, что моторы Mercedes лучшие в "королевских" гонках. Скорее всего, расчет британца заключается в том, что команда, которая уже вовсю работает над новым двигателем, сможет лучше других подготовиться к изменениям в регламенте и "выстрелит" через полтора года, когда стартует первенство 2014 года. Оправдаются ли надежды Хэмилтона, будет ясно именно тогда. Сейчас он говорит, что готов к тому, что в следующем году не сможет бороться за титул. Более того, не называя имен, Льюис дал понять, что хочет стать "вторым Шумахером", сплотив вокруг себя коллектив, создав "машину" для побед. Это удалось в свое время Михаэлю в Ferrari, получится ли у Хэмилтона – пока неизвестно. В McLaren несколько удивлены этим, так как очень давно пользуются теми же двигателями, причем, их болиды более эффективны в гонке.

Переход Льюиса привел еще к нескольким важным новостям. Гонщик Sauber Серхио Перес со следующего года примерит форму McLaren, где станет напарником Дженсона Баттона, ранее продлившего свои отношения с командой из Уокинга. Но самое важное - это то, что Михаэль Шумахер решил снова завязать с гонками. Немец был прекрасно осведомлен о переговорах с Хэмилтоном, но не был уверен, хочет ли и дальше продолжать выступать. Поэтому как честный человек, не стал возражать против переговоров. После того как стало известно имя сменщика Шумахера в Mercedes, болельщики надеялись, что Михаэль найдет себе место в другом коллективе. В том же Sauber или даже в Ferrari, откуда ради него все-таки выставят Фелипе Массу, но в четверг семикратный чемпион собрал пресс-конференцию, где объявил, что завершит свою карьеру в этом году, так как снова потерял мотивацию после трех лет безуспешных выступлений. Так что Великий снова уходит, на этот раз, видимо, навсегда…

В пятничной и субботней свободных практиках как обычно первенствовали гонщики Red Bull и McLaren, в квалификации уже четвертый год подряд поул взял Себастьян Феттель, вторым стал Марк Уэббер, третьим – Дженсон Баттон. Порадовал безумных фанатов Камуи Кобаяши, ставший на домашней трассе четвертым. За ним расположились Ромэн Грожан, Серхио Перес, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Хэмилтон. Замкнул первую десятку Нико Хюлкенберг. Виталий Петров, проводивший гоночный уик-энд с температурой из-за вирусной инфекции, квалифицировался предпоследним.

Старт гонки ознаменовался небольшим завалом, в котором снова поучаствовал infant terrible Формулы 1 Ромэн Грожан, которого уже дисквалифицировали в этом году за создание аварийных ситуаций. Но важнее было не то, что француз протащил боком по трассе Марка Уэббера, австралиец хотя бы смог продолжить гонку, а то, что уже в первом повороте гонка лишилась фаворита. Фернандо Алонсо не поделил трассу с другим пилотом Lotus Кими Райкконеном, вылетел с трассы и в гонку уже не вернулся.

На этом фоне перед Себастьяном Феттелем открылись прекрасные перспективы в чемпионате, чем он и воспользовался в полной мере. Забегая вперед, можно сказать, что немец не дал никому ни малейшего шанса, завоевав так называемый "Большой шлем": поул в квалификации, быстрейший круг в гонке, лидерство от старта до финиша и победа.

Зато за его спиной развивались интересные события. Помимо Алонсо, машину в том же первом повороте покинули и будущий напарник Хэмилтона по Mercedes Нико Росберг, которого за пределы трассы отправил Бруно Сенна. Все это привело к выезду автомобиля безопасности, однако до этого Кобаяши вышел на второе место, а Масса аж на чевертое, расположившись вслед за Баттоном.

После рестарта Феттель сохранил лидерство, начав быстро создавать отрыв от преследователей. Вскоре судьи наказали Грожана за "абордаж" Уэббера 10-секундной остановкой в боксах.

В отсутствие Фернандо вся нагрузка по добыче очков для Ferrari легла на Массу. И бразилец не подкачал. За счет оттянутого пит-стопа он сумел "пересидеть" на трассе конкурентов, и вернулся после своей смены резины уже вторым! Эту позицию он не отдал уже никому. Зато Кобаяши пришлось попотеть, чтобы отстоять свою третью позицию. После финальной смены резины, Дженсон Баттон, подгоняемый по радиосвязи гоночным инженером, бросился догонять японца, неумолимо настигая белоснежный Sauber Камуи, но, как это уже часто бывало в нынешнем сезоне, резина на болиде британца приказала долго жить буквально через несколько кругов.

Гонку Виталию Петрову, который и сам не блистал из-за болезни, испортили отказавшая система рекуперации и штраф за игнорирование синих флагов, которыми маршалы на трассе машут гонщикам, отстающим на круг. Наказание сомнительное, так как реально россиянин едва ли кому-то действительно помешал, а флагами ему начал махать, когда он еще и соперников в зеркалах заднего вида не видел. Тем не менее, пришлось ему отправиться на штрафной проезд по пит-лейн. Отсюда и предпоследнее место по итогам.

Победив в Японии, Феттель разом отыграл 25 из 29 очков отставания от Фернандо Алонсо, что его и команду немало, надо думать, порадовало. Небольшим утешением для Ferrari стало и второе место Массы, которые два года не поднимался на подиум. Но почти никого это не интересовало в воскресенье на автодроме Сузука. Несколько десяток тысяч фанатов буквально сходили с ума, увидев на подиуме земляка Камуи Кобаяши, впервые в карьере поднявшегося на подиум, да еще в домашней гонке. Скромные в обычной жизни японцы многотысячной толпой скандировали "Камуи, Камуи!", заглушая все остальные звуки. Еще долго они оставались на трассе, не желая завершения праздника...

Тем временем, команды быстро собирали вечером вещи, упаковывали болиды и прочий скарб, чтобы уже в четверг начать собирать машины на трассе Йонам в Южной Корее. Участников чемпионата ждет крайне жесткий календарь в ближайшие шесть недель, за которые им предстоит провести пять гонок.

Положение в личном зачете чемпионата:

1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 194

2. С.Феттель Red Bull Racing 190

3. К.Райкконен Lotus F1 Team 157

4. Л.Хэмилтон McLaren 152

5. М.Уэббер Red Bull Racing 134

6. Д.Баттон McLaren 131

7. Н.Росберг Mercedes AMG 93

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 82

9. Ф.Масса Scuderia Ferrari 69

10. C.Перес Sauber F1 Team 66

11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 50

12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44

13. М.Шумахер Mercedes AMG 43

14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 37

15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 33

16. Б.Сенна Williams F1 Team 25

17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8

18. Д.Риккардо Toro Rosso 7

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull Racing 324

2. McLaren 283

3. Scuderia Ferrari 263

4. Lotus F1 Team 239

5. Mercedes AMG 136

6. Sauber F1 Team 116

7. Sahara Force India F1 Team 81

8. Williams F1 Team 58

9. Toro Rosso 15.

Обозреватель Илья Морозов

Новости по теме

Шумахер снова уходит

Победа Хэмилтона

Фактор Грожана

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });