Гонщик Mercedes Хэмилтон выиграл Гран-при Испании

Европейская часть сезона "Формулы-1" стартовала в Барселоне уверенной победой пилотов Mercedes, которые продолжают лидировать в общем зачете

Гонщик Mercedes Хэмилтон выиграл Гран-при Испании
Британский гонщик Льюис Хэмилтон выиграл испанский этап "Формулы-1"
Фото: Reuters

Москва. 11 мая. INTERFAX.RU – Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании и одержал уже четвертую победу в чемпионате. Второе место занял его напарник Нико Росберг, третьим стал гонщик Red Bull Даниэль Риккьярдо.

Начало уик-энда в столице Каталонии показало, что команда Mercedes AMG не позволила никому приблизиться к своим позициям: Хэмилтон и Росберг доминировали во всех трех сессиях свободной практики, да и в квалификации боролись между собой. И снова поул остался за Хэмилтоном, что фактически лишило Росберга шансов сохранить лидерство в чемпионате. Третье место досталось Даниэлю Риккъярдо – в Red Bull успешно продолжают повышать скорость своих машин. Но не надежность – Себастьян Феттель сумел выйти в финал квалификации, но затем машина отказала. Более того, немцу пришлось внепланово сменить коробку передач, за что он был наказан перемещением еще на пять мест назад – на 15-ю позицию. Россиянин Даниил Квят стал 13-м.

Старт гонки прошел спокойно, без столкновений. Льюис не дал Нико ни единого шанса и сразу же создал комфортный отрыв в пару секунд. Валтери Боттас вышел на третье место, опередив Риккъярдо. После первой волны пит-стопов австралиец восстановил статус-кво.

На протяжении всей гонки между двумя гоночными инженерами Росберга и Хэмилтона шло стратегическое соперничество. Если стартовали оба гонщика Mercedes на одинаковых комплектах резины средней жесткости, то после первого пит-стопа Льюис поставил такую же резину, а Росберг – жесткий тип, который, с одной стороны, был более медленным, а с другой – более изностойким. Расчет стал ясен – на последний отрезок гонки немец запланировал поставить средний тип, а Хэмилтону после второго пит-стопа пришлось бы использовать жесткий тип. Все это под конец гонки обещало интересную дуэль, и за десять кругов до финиша немец начал сокращать отставание от лидера. Но все, что удалось Нико, подобраться вплотную к Льюису на самом финише гонки. Увидевший клетчатый флаг третьим Даниэль Риккъярдо, отстал от обоих пилотов Mercedes почти на минуту!

Главным сюрпризом гонки стала скорость Феттеля, лишившегося всех шансов на успех еще в субботу. Действующий чемпион мира показал критикам, что не опускает руки, несмотря на сложности с машиной, а точнее, с мотором Renault. Немец при старте с 15-го места финишировал четвертым. Он был незаметен на протяжении большей части гонки, постепенно поднялся в десятку, а под конец раскатился и провел серию очень уверенных обгонов, включая две Ferrari. Williams удалось остаться в группе крепких середняков – Валтери Боттас заработал хорошие очки за пятое место, удержав позади Алонсо и Райкконена. Все, что можно сказать про пилотов Скудерии, так только то, что под финиш испанец перед родными трибунами сумел опередить финна в борьбе за шестое место. Первые очки принес Lotus Роман Грожан, три балла в копилку Force India принесли Серхио Перес и Нико Хюлкенберг. McLaren превратился во второе разочарование сезона, вслед за легендарными итальянцами из Маранелло – Баттон и Магнуссен вновь остались без очков. И это после двойного подиума в первой гонке. Россиянин Даниил Квят не сумел завоевать очков и финишировал 14-м.

Личный зачет после пятого этапа

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 100

2. Н. Росберг (Mercedes) – 97

3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 49

4. С. Феттель (Red Bull) – 45

5. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 39

6. Н. Хюлкенберг (Force India) – 37

7. В. Боттас (Williams) – 34

8. Д. Баттон (McLaren) – 23

9. К. Магнуссен (McLaren) – 20

10. С. Перес (Force India) - 20

11. К. Райкконен (Ferrari) – 17

12. Ф. Масса (Williams) – 12

13. Р.Грожан (Lotus) - 4

Ж. Вернь (Toro Rosso) – 4

14. Д. Квят (Toro Rosso) – 4.

Кубок конструкторов после пятого этапа

1. Mercedes – 197

2. Red Bull – 84

3. Ferrari – 66

4. Force India – 57

5. Williams - 46

6. McLaren – 43

7. Toro Rosso – 8

8. Lotus – 4.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });