Хэмилтон стал двукратным чемпионом "Формулы-1"

Британец выиграл Гран-при Абу-Даби и не позволил Нико Росбергу отобрать титул. Даниил Квят не смог закончить гонку

Хэмилтон стал двукратным чемпионом "Формулы-1"
Льюис Хэмилтон (слева) и Нико Росберг на трассе в Абу-Даби.
Фото: Reuters

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU - Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл заключительный этап сезона "Формулы-1" в Абу-Даби и стал чемпионом мира. Для него этот титул стал вторым в карьере.

Его напарник Нико Росберг не набрал очков и остался на втором месте в общем зачете.

Пилоты Williams Фелипе Масса и Валтери Боттас заняли в последней гонке сезона второе и третье места соотвественно.

Россиянин Даниил Квят не смог завершить дистанцию из-за проблем с техникой.

То, что титул разыгрывался именно в Абу-Даби, - заслуга нового правила двойных очков, начисляемых всем пилотам первой десятки в последней гонке. Если не это нововведение, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон праздновал бы победу уже в Бразилии.

Игры с очками появились стараниямм Берни Экклстоуна, который таким братом хотел продлить интригу в чемпионате. Он предлагал начислять двойные очки в трех последних гонках, но команды проголосовали только за последний этап. Но и таким решением многие остались недовольны, и к концу сезона начали появляться слухи об отмене этого правила.

Одним из противников двойных очков был Нико Росберг, который перед финальной гонкой со смехом признал, что изменил свое мнение на этот счет.

Немцу для победы нужен был финиш напарника на месте не выше третьего, поэтому Росберг постоянно стремился вывести Хэмилтона из себя, напоминая в каждом интервью ошибку в Бразилии и отпуская другие колкости. Эти комментарии Нико в свой адрес Льюис парировал коротко: "Отвечу не болтовней, а в гонке".

Квалификация в Абу-Даби была крайне важна для претендентов на титул, и если Хэмилтона устраивало и второе место, Росбергу нужен был только поул. Задача осложнилась тем, что Льюис в двух из трех сессий свободной практики стабильно опережал партнера, но в субботу Нико собрался и обошел напарника в третьей тренировке, а затем взял и поул. Причем, привез британцу почти 0,4 секунды - немало для одинаковых машин.

Хэмилтон признал, что ошибся в финальной попытке и пообещал, что в воскресенье будет гоняться в своем обычном стиле. Что он имел в виду, пилот уточнять не стал, однако, все знают, что чемпион мира-2008 умеет держать высокий темп на протяжении всей дистанции, а при любой возможности атакует, быстро и жестко.

Второй ряд стартового поля в очередной раз завоевали гонщики Williams, за ними расположились пилоты Red Bull, при чём Даниэль Риккъярдо опередил Себастьяна Феттеля, который проводил свою последнюю гонку за эту команду. Именно в Абу-Даби было официально подтверждено то, что и так все знали: в следующий год, а возможно, и еще несколько, немец проведет в Ferrari, откуда уходит Фернандо Алонсо.

Впрочем, надолго пилоты "Красных быков" на третьем ряду не задержались - судьи уличили их в использовании чересчур гибких передних антикрыльев, и в воскресенье Даниэль и Себастян стартовали с пит-лейн. Таким образом, пятым и шестым стали Даниил Квят и Дженсон Баттон.

Старт гонки стал ошеломляющим: прекрасно справлявшийся с прессингом весь уик-энд Росберг, видимо, перенервничал и стартовал не просто плохо, а отвратительно. Зато Хэмилтон уже к первому повороту вышел в лидеры, сделав буквально 90% работы для получения титула. В этой ситуации только поломка могла помешать британцу стать двукратным чемпионом мира.

Еще хуже стартовал и тот, на кого так рассчитывал Нико, - Валтери Боттас провалился с третьего сразу на восьмое место. К третьему кругу, когда пилотам разрешают использовать активный элемент заднего антикрыла, Хэмилтон оторвался почти на полторы секунды. Росберг же мог повышать скорость благодаря системе DRS, только если находился бы в пределах одной секунды. Немец и финн лишили гонку интриги уже на старте, поэтому зрителям оставалось наблюдать за прорывом пилотов Red Bull из хвоста пелотона, да за попытками Боттаса отыграть проигранные позиции.

Хэмилтон явно старался беречь шины, что не мешало ему постепенно отрываться от Нико. После десяти первых кругов он опережал немца на пару секунд. Первый пит-стоп не внес изменений в борьбу лидеров.

Даниил Квят закончил чемпионат досрочно, сойдя после 15 кругов гонки, хотя имел шансы на финиш в очках. С другой стороны, догнать Force India в общем зачете Кубка конструкторов его Toro Rosso уже не могла даже несмотря на двойные очки.

На 25-м круге Росберг передал по радио, что двигатель теряет мощность. Это было особенно удивительно, поскольку перед гонкой команда обещала сделать все, чтобы технические неполадки не повлияли на борьбу пилотов.

Фелипе Масса в два счёта догнал немца, которому по радио передали что на его машине больше не работает система рекуперации, а это потеря примерно 160 лошадиных сил. Более того, неисправность гибридной системы существенно повлияла и на торможения. В результате уже на 27-м круге Фелипе стал вторым.

Пастор Мальдонадо логично для нынешнего сезона для Lotus досрочно завершил гонку - на машине венесуэльца сгорело самое слабое звено - мотор Renault. Механики команды встретили это зрелище дружным хохотом.

Масса, выйдя на второе место, начал догонять и Хэмилтона. Скорее всего, британец экономил резину и берег машину, опасаясь что проблемы Нико могут повториться и на его машине.

Немец не сдавался, хотя мог рассчитывать только на сход напарника. Для титула Нико нужно было финишировать не ниже пятого места, и даже это могло быть проблемой: вслед за Массой Росберга обогнал и Боттас, а за ним угрожать Пилоту Mercedes начал Даниэль Риккъярдо.

Второй пит-стоп Росберга снял окончательно все вопросы: машина продолжила терять скорость и за 10 кругов до финиша он занимал седьмую позицию, отставая от Льюиса на минуту.

За два круга до финиша, когда Росберга на круг обогнал Хэмилтон, немцу предложили прекратить мучения и заехать в боксы, но тот проявил характер: для него делом чести стал финиш на трассе. Финиш Льюиса трибуны встречали уже стоя, с победой его поздравил принц Гарри, а круг почета гонщик совершал с британским флагом в руке.

Росберг, сумевший довести до финиша свой неисправный Mercedes лишь на 14-м месте, услышал от команды извинения. Перед награждением тройки лучших Росберг нашел в себе силы подойти и поздравить напарника с победой.

Подиум с новоиспеченным чемпионом мира разделили гонщики Williams Фелипе Масса, для которого второе место стало лучшим в сезоне, и Валтери Боттас.

Льюис Хэмилтон, победив в 11 из 19 гонок в этом сезоне, стал двукратным чемпионом мира и одержал в последней гонке убедительную победу. На протяжении двух третей сезона он догонял напарника, после того как в дебюте сошел из-за технических неполадок. Нико Росберг взял 12 поулов в этом году, но именно Льюис стал тем человеком, который догонял и обгонял его в настоящей борьбе на трассе. Потому он действительно достоин титула, хотя в последней гонке ему помогли неприятности у напарника, ставшего вице-чемпионом. Феноменальный успех для всей команды Mercedes - первые два места в личном зачете и Кубок Конструкторов.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });