Генеральный менеджер "Катюши": государство должно помогать частным велокомандам

Руководитель российской велокоманды Вячеслав Екимов поделился ее планами на сезон-2016 и объяснил, на каком уровне должен быть поддержан проект

Генеральный менеджер "Катюши": государство должно помогать частным велокомандам
Руководитель российской велокоманды "Катюша" Вячеслав Екимов
Фото: пресс-служба команды "Катюша"

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - В ближайший уикенд в Испании состоится презентация российской велокоманды Мирового Тура "Катюша" на следующий сезон. Генеральный менеджер команды, трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов в интервью "Интерфаксу" рассказал о планах команды на сезон, и объяснил, почему частные команды должны получить поддержку от государства.

- Через несколько дней состоится презентация команды на сезон 2016 года, какие основные приоритеты Вы будете определять на грядущий год?

- Да, вы правы, совсем скоро мы представим общественности обновленную команду "Катюша". Презентация состоится 12 декабря в Кальпе, Испания, где сейчас проходит первый большой подготовительный сбор перед новым сезоном. Это будет наш восьмой сезон в Мировом Туре, солидный возраст для команды по всем меркам. Мы можем гордиться тем, каких результатов достигли за эти годы. В то же самое время, это момент, когда можно переосмыслить путь развития, расставить новые приоритеты, поставить новые амбициозные цели. 12 декабря мы представим, по сути, новый велосипедный проект под старым, хорошо известным названием "Катюша". Наша главная цель – расширить границы – и в спортивном плане, и в плане популярности команды в частности и велоспорта в целом. Думаю, что в 2016 году команда будет способна выйти на новый уровень. Мы собрали отличный сбалансированный коллектив гонщиков, которым по плечу самые высокие задачи. Вы видели, каким успешным был 2015 год. Скажу, что это не предел.

Что касается приоритетов, то в спортивном плане – это классические и недельные гонки, мы сильны здесь традиционно. Кроме того, мы постараемся добиться высоких результатов и на Гранд-турах ("Джиро д ‘Италия", "Тур де Франс" и "Вуэльта Испании" – ИФ). Ну, и конечно, нельзя забывать об Олимпийских играх. Традиционно, состав команды на половину состоит из российских гонщиков и, по сути, "Катюша" является базовой для шоссейной сборной России. Олимпиада в Рио – главная цель для многих спортсменов, и российские велосипедисты здесь не исключение. В составе "Катюши" есть гонщики, которые могли бы достойно представить Россию на Олимпиаде, и мы приложим все усилия, чтобы обеспечить максимальные условия для их подготовки к Играм.

- Глава Международного союза велосипедистов (UCI) Брайн Куксон заявил, что команды с частными инвестициями, такие как "Катюша", должны иметь госфинансирование. Насколько вы считаете важным, чтобы поддержка таких команд осуществлялась на государством уровне?

- Конечно, в первую очередь, команда "Катюша" - это большая международная профессиональная команда, выступающая в высшей велосипедной лиге. Это – элита мирового велоспорта. В команде собраны спортсмены из разных стран, которые как единое целое выступают в самых престижных велогонках мира. И, с этой точки зрения, понятно, почему подобные проекты поддерживаются крупными коммерческими компаниями. С другой стороны, если взять команду "Катюша" - то в нашем составе 50% составляют российские гонщики. Ни в одной другой команде Мирового Тура не выступает такое количество россиян. "Катюша" - это вершина российского велосипедного спорта, а, кроме того, основа национальной сборной, которая выступает на чемпионатах мира и Олимпийских Играх.

В современном велоспорте невозможно представить себе подготовку к мировым первенствам или Олимпиадам вне больших профессиональных команд. Это нереально. Большие велосипедные страны, такие, как Италия, Испания, Бельгия, Франция готовят своих гонщиков через свои же профессиональные команды. И Россия идет тем же путем. Российские гонщики в "Катюше" используют передовые технические средства и выступают на самых больших велосипедных соревнованиях в мире, что и дает им возможность затем достойно представлять свою страну на таких международных форумах, как Олимпийские игры. Кроме того, система отбора на мировые первенства и Олимпиады в велоспорте такова, что максимальное количество квот можно завоевать, только выступая в Мировом Туре. И если вы спрашиваете меня, должно ли государство участвовать в этом, то я отвечу – да, разумеется. Это кажется вполне логичным. И тут важна многоплановая поддержка – и финансовая, и социальная, и поддержка в плане пиара и популяризации велоспорта.

- В России ведутся разговоры о нецелесообразности дальнейшего финансирования команд, живущих за счет частных инвестиций. Если финансирование будет недостаточным, чем это грозит командам и с какими проблемами они столкнутся?

- Дела в профессиональном велоспорте обстоят таким образом, что на данный момент существование больших команд высшей лиги (Мирового Тура – ИФ) зависит от спонсорской поддержки различных частных компаний. На протяжении семи лет, а также в следующем году команда "Катюша", один из лидеров мирового велоспорта (2-е место в Мировом рейтинге по итогам 2015 года), поддерживается одним главным спонсором – частной компанией, которой руководит Игорь Викторович Макаров, президент Федерации велосипедного спорта России. Вклад Игоря Макарова в развитие отечественного велоспорта невозможно переоценить, он огромен. Но, путь, по которому профессиональные команды поддерживаются исключительно частными инвестициями – не единственный.

Есть всем хорошо известные примеры таких проектов, как Astana (Казахстан) или Sky (Великобритания), где роль государства очень важна, где государство заинтересовано в развитии не только велосипедного спорта в целом, но и профессионального велоспорта в частности, так как именно профессиональный велоспорт является вершиной, а такая гонка, как "Тур де Франс", - это одно из главных спортивных событий во всем мире.

Конечно, невозможно требовать от государства 100% поддержки профессиональных команд, но, как я уже говорил, участие государства в развитии профессионального велоспорта в стране должно быть. И, если это происходит в других странах, почему это не может происходить в России? Но, на данный момент, верно то, что частные инвестиции стоят во главе угла существования профессиональных велосипедных команд. И, если такое финансирование исчезнет, исчезнут и команды.

- С 2019 года остается открытым вопрос по проведению чемпионата мира и UCI готова рассмотреть вариант его проведения в РФ. Какой город России на ваш взгляд наиболее подходит для проведения соревнований?

Чемпионат мира в России - это мечта, которую очень хотелось бы осуществить. Для отечественного велоспорта - это был бы огромный толчок в развитии, большой праздник для всех. Мне кажется, что не имеет значения, где мог бы пройти чемпионат мира в нашей стране: Москва, Санкт-Петербург или Сочи могли бы стать прекрасными местами для проведения мирового первенства.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });