МОК решил не включать киберспорт в программу Олимпийских игр

Принципы организации киберспортивных соревнований противоречат принципам олимпийского движения

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Международный олимпийский комитет на саммите в Лозанне принял решение не включать киберспорт в олимпийскую семью и сформулировал свое отношение к индустрии видеоигр с соревновательным элементом.

В ночь на воскресенье МОК издал коммюнике по итогам своего седьмого саммита. Члены комитета уделили внимание таким вопросам, как декларация о правах и обязанностях атлетов, развитие антидопингового движения, совершенствование управления, спортивный календарь, места проведения международных состязаний и право атлетов соревноваться без дискриминации.

Включение видеоигр в программу Олимпийских игр сочли преждевременным из-за быстрого развития индустрии и частой смене предпочтений среди киберспортсменов. Популярность отдельных киберспортивных дисциплин слишком часто вспыхивает и угасает, а сами они стремительно движутся в сторону виртуальной и дополненной реальности. Кроме того, многие киберспортивные соревнования организуются лишь с целью извлечения прибыли, а это противоречит ценностям олимпийского движения.

МОК решил, что не может игнорировать развитие соревновательных видеоигр, поскольку зачастую они требуют физической активности, сравнимой с традиционными видами спорта (развлекательные игры не требуют таких затрат сил). Тем не менее, в коммюнике не указаны направления развития сотрудничества с киберспортсменами и ценности, которым не соответствуют отдельные соревновательные видеоигры.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });