Минэкономразвития сочло запросы РЖД по субсидиям чрезмерными

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU – Минэкономразвития считает достаточными субсидии РЖД из бюджета на уровне 20-30 млрд руб. при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 7,5%, пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на представителя министерства.

В обновленном финансовом плане на 2014-2016 гг., на который ссылается газета, компания отмечает, что, если тариф будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии нужно будет 140 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Причем в этой связи компания предлагает и альтернативные варианты. Индексация грузовых тарифов в 2016 году на 13% сократит необходимые субсидии до 67,5 млрд руб., на 15,7% - до 24,1 млрд руб., отмечают РЖД.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд руб., в 2014 году он был 44,1 млрд руб. В 2015 году грузовые тарифы были повышены на 10% - больше, чем у других монополий. Кто должен компенсировать убытки монополии - грузоотправители или государство, должны решить чиновники, напоминает газета.

Против роста тарифов на 13-15,7% выступают и грузоотправители. Такая индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозируют РЖД, а к ее падению минимум на 5%, заявил "Ведомостям" сотрудник крупной компании-грузоотправителя. С грузоотправителями соглашаются и ж/д операторы. По словам сотрудника крупной компании из этой сферы, дальнейший рост тарифов, который будет выражаться в двузначных числах, приведет к тому, что грузы еще быстрее будут уходить на альтернативные виды транспорта.

Представители других министерств, курирующих деятельность РЖД, - Минтранса и Минфина - на вопросы "Ведомостей" не ответили.

Но субсидиями на "поддержание финансовой устойчивости" РЖД в 2016 году не ограничится, отмечает газета. Еще 25 млрд руб. компания рассчитывает получить из бюджета в качестве компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам и 166 млрд руб. - на увеличение пропускных способностей инфраструктуры (в том числе 50 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния). Из них 90,2 млрд руб. пойдет на расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, 12,9 млрд руб. - на московский и 30,1 млрд руб. - на краснодарский транспортные узлы, 18,5 млрд руб. - на строительство дороги в обход Украины. Инвестиционная программа на 2016 г. составляет 501,7 млрд руб. (в утвержденном в ноябре 2014 года варианте - 486,6 млрд руб.).

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости