Минэкономразвития поддержало обнуление НДС для авиаперевозок внутри РФ

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU – Минэкономразвития предлагает обнулить НДС для внутрироссийских авиаперевозок на 2-3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьезными проблемами, пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы, подготовленный ведомством.

Правительство, чтобы поддержать авиакомпании, в июне текущего года снизило НДС на внутрироссийские рейсы с 18% до 10%, но многие авиаперевозчики выступали за его обнуление. В середине июля сообщалось, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича письмо, в котором просит установить нулевую ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Источник "Интерфакса" в авиаотрасли говорил, что вице-премьер поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития рассмотреть обращение и представить предложения о целесообразности обнуления НДС на авиаперевозки внутри страны.

Минэкономразвития в своем анализе, на который ссылается "Коммерсантъ", отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к "недопустимо высоким валютным рискам", так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний - рублевая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в первом квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года - 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.

Как заявил "Коммерсанту" замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.

"В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам", - отметил Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.

"Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков", - полагает замминистра.

Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример ведомство привело кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 года.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости